Чтобы уничтожить мост в Крыму, гексоген не нужен. Достаточно 30 тонн морковки
Ровно два года назад при взрыве автомобильного перехода через Керченский пролив украинские диверсанты использовали 22 тонны гексогена. Взрывчатка была замотана в рулоны строительной полиэтиленовой пленки и погружена на трейлер. Тогда в воду рухнула пара мостовых пролетов.
Конечно, гигантский Крымский мост невозможно сравнить с его меньшим собратом в Джанкойском районе. Но этот объект, обрушенный на нынешней неделе, проходил прямо над двухколейным полотном главного рельсового пути на Чонгар, в соседние Херсонскую и Запорожскую области.
Автомобильный мост между селами Изумрудное и Маслово оказался буквально раздавлен грузовой фурой с овощами. По данным Следственного комитета, в кузове находились без малого 30 тонн моркови, репчатого лука, других овощей. И плевать, что перед мостом стоит знак ограничения движения транспорта весом более 18 тонн.
Мостовые конструкции фактически целиком рухнули на железнодорожное полотно. Именно по нему следует огромное количество грузов для Южной группировки войск СВО. Причем, как говорится, денно и нощно. Плюс — это важнейший коридор гражданского транспортного снабжения новых регионов. Да, осталась целой еще одна ветка к Красноперекопску и Армянску. Однако там уже рукой подать до позиций ВСУ.
Для наших военных джанкойское ЧП стало по-настоящему серьезной проблемой. В группе «Юг» откровенно возмущены: «Даже вражеский ракетный налет не принес бы столько ущерба армейской логистике, как один цивильный водила [долбаный]…»
По тревоге сразу поднялись инженерные подразделения группировки войск обороны Крыма. У насыпи установили мощные световые колонны. Прибыл восстановительный поезд и спецтехника МЧС. Разбор завалов продолжался в невероятном темпе, всю ночь вплоть до следующего полудня.
По словам начальника регионального пожарно-спасательного отряда Сергея Сорокина, для полного возобновления движения поездов могли потребоваться еще сутки. Темп работ пришлось увечить до максимума, и уже к 13.00 четверга с предельной осторожностью протащили первый эшелон.
Характерная подробность. В буквальном смысле перекрестилось крымское железнодорожное руководство, когда узнало, что мост рухнул севернее Джанкоя. Значит, не пришлось останавливать движение пассажирских составов дальнего следования. Фирменные поезда из Москвы, Питера и других городов материковой России продолжали идти по расписанию.
Достаточно взглянуть на карту, чтобы увидеть критический расклад жд-путей республики. Составы проходят через Керченский пролив, а неподалеку от Феодосии резко заворачивают на северо-запад, к узловой станции приграничного Джанкоя.
И уже отсюда приходится делать очередной поворот на юг, к Симферополю и Севастополю. Получается солидный крюк, до пяти лишних часов езды. Увы, давно спроектированный прямой рельсовый маршрут между Керчью и столицей Крыма не построен до сих пор.
«Перекрытая обломками моста линия была второстепенной и не повлияла на движение поездов дальнего следования», — пытался успокоить земляков Олег Крючков, советник Сергея Аксенова по информационной политике. Хотя всерьез ли он считает «второстепенной» основную железнодорожную магистраль на Херсонщину и Запорожье…
Глава Крыма заявил, что обрушившийся автодорожный переход Изумрудное-Маслово смогут отремонтировать лишь в следующем году. «Сам мост восстановим в полном объеме в 2025-м», — говорит Аксенов на видео, экстренно выложенном в соцсетях. Пока, по расчетам, восстановительные работы потребуют 180 млн рублей. Понятно, что по ходу дела смета увеличится.
Тем временем киевские медиа радостно твердят: мол, автомобильный мост в Крыму подорван украинской диверсионной группой, в результате чего заблокирована столь важная для «русских оккупантов» железная дорога. Следственный комитет РФ по Республике Крым и Севастополю опровергает бандеровский фейк: «Установлено, что причиной обрушения моста на железнодорожные пути стала перегрузка фуры… В рамках проверки будет дана оценка состоянию путепровода на предмет его аварийности…»
В любом случае, происшествие под Джанкоем стало для крымчан настоящим шоком. Хотя еще не прошел психологический удар от теракта в Севастополе, действительно устроенного спецслужбами Украины.
Улица Тараса Шевченко, полпути между Камышовой и Стрелецкой бухтами. Рукой подать до главного места базирования 810-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты. Сейчас севастопольские морпехи с отчаянным героизмом сражаются в Курской области. Словно в ответ в их родном городе проведена акция устрашения. Дерзкая, демонстративная, кровавая.
Прямо посреди дня на оживленной магистрали взорван джип высокопоставленного офицера Черноморского флота. Шансов выжить у 47-летнего мужчины не было. Смерть наступила через пять минут в карете «Скорой помощи».
Жертвой бандеровского аттентата стал начальник штаба 41-й Севастопольской ордена Нахимова бригады ракетных кораблей и катеров ЧФ Валерий Транковский. Выпускник Санкт-Петербургской военно-морской академии, боевой офицер.
Прошел все флотские операции от «войны 08.08.08» в Грузии до сирийских конвоев. Попал в списки «Миротворца». Есть официальное сообщение: якобы последнюю неделю за офицером велась слежка. Кто вел? «Неизвестные лица»…
Кроме морской пехоты и части корабельного состава Черноморского флота, в районе Камышей расположены сразу несколько микрорайонов, где проживают семьи военнослужащих-черноморцев. Замысел теракта понятен: в души севастопольцев должен проникнуть страх. И зловещая символика: расправились с капитаном 1-го ранга Транковским на улице Шевченко. Самый известный символ мирового украинства вновь обагрен кровью.
Четыре дня назад Севастополь торжественно похоронил командира мотострелковой бригады генерал-майора Павла Клименко, погибшего у донецкого поселка Красногоровка. Решением Верховного главнокомандующего Владимира Путина генералу присвоено звание Героя России посмертно.
В церемонии прощания приняли участие врио командующего войсками Южного военного округа генерал-лейтенант Владимир Кочетков, градоначальник Михаил Развожаев, другие важные персоны. Как полагается, для обеспечения безопасности привлекли Управление ФСБ и все остальные правоохранительные структуры. Накануне чекистам удалось задержать местного подонка, пытавшегося по заданию СБУ поджечь железнодорожное оборудование Балаклавской ТЭС. Развожаев лично выразил федералам особую благодарность «за системную работу по предотвращению терактов».
Но не прошло и двух суток, как «система по предотвращению» дала трагический сбой. Сейчас севастопольские порталы переполнены горячими вопросами. Например: по каким соображениям власти решили запустить в Главную базу Черноморского флота десятки тысяч переселенцев из Украины. Легализуют их, предоставляют материальную помощь, жилье, работу. Ведь предельно ясно, что в беженском потоке сюда просочились агенты-диверсанты. Это — кроме ждунов, оставшихся с незалежных времен.
Украинская служба Би-би-си успела охарактеризовать взрыв как «успешную спецоперацию СБУ». По утверждению самостийных СМИ, покушение на капитана 1-го ранга Транковского, действительно, организовала Служба безопасности Украины. Подтверждение получено непосредственно от руководства нацистской спецслужбы.
Уголовное дело о теракте по факту гибели морского офицера ведет Следственный комитет РФ по Республике Крым и городу Севастополю. Топом местных сетей стал пост автора ТГ-канала «Крымский СМЕРШ», известного блогера и волонтера Александра Талипова: «Хочу понять, почему на третий год СВО на улицах Киева, Львова, Одессы, Харькова не взрываются авто террористов?
Да, про то, что мы не такие, я слышал. Но мочить террористов надо в любом месте, в том числе и в сортире. И не важно как!"