Крушение метромоста с поездом в Мехико объяснили скудостью бюджета

И деградирующей инженерной культурой

Поделиться

Несколько десятков человек погибли в результате крушения метромоста в Мехико. Два вагона обрушились на оживленную дорогу, раздавив по меньшей мере один автомобиль. Трагедия произошла поздно вечером на 12-й линии метро мексиканской столицы, в районе станций «Оливос» и «Тесонко». Десятки людей, получивших травмы, госпитализированы.

Крушение метромоста с поездом в Мехико объяснили скудостью бюджета

Фото: AP

Причины инцидента пока расследуются. Но, по данным СМИ, жители сообщали ранее о появившихся после землетрясения 2017 года трещинах в конструкции моста. Однако утверждается, что после этих сообщений власти провели ремонтные работы.

Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» Айрат Багаутдинов, автор тематической экскурсии «Метро глазами инженера», удар автомобиля об опорную конструкцию — повреждение слишком незначительное, чтобы спровоцировать страшную аварию.

— Скорее всего, были другие проблемы. Может быть, допущена ошибка при строительстве. Может быть, износ металла. Собственный вес метромоста, влияние на него ветра, а также сами поезда — это все гораздо серьезнее, чем удар автомобиля, — заключил эксперт.

— Неблагодарное дело рассуждать, что именно там произошло, без точной информации, — заявил «МК» сотрудник одного из проектировочных институтов, занимающихся разработкой сооружений метрополитена. — Но в целом характерно, что ЧП произошло именно на 12-й линии метрополитена Мехико — она была сооружена недавно, в первой половине 2010-х годов. Отрасль живет в ситуации постоянно сжимающихся бюджетов: вернее будет сказать, что в абсолютных цифрах бюджеты даже растут, но медленнее, чем повышаются издержки. Кроме того, проблема замещения квалифицированных инженерных кадров нарастает с каждым десятилетием. Экономия как важнейший фактор плюс деградирующая инженерная культура — вот причина подобных аварий. Здесь не было, кажется, той инженерной амбициозности, которая стала причиной разрушения моста Риккардо Моранди в Генуе в 2018 году. Но и времена другие — рискованными становятся уже и типовые решения.

Отметим, что по смете строительство всей 12-й линии метрополитена Мехико, по данным международного отраслевого портала Tunnel online, обошлось в 1,4 млрд долларов США. Это более 100 млрд нынешних рублей. За эти деньги построены 25,1 км путей с 20 станциями. Для сравнения — 61-километровая Большая кольцевая линия Московского метрополитена с 31 станцией, строительство которой завершается сейчас, имеет общую стоимость около 380 млрд рублей. Мексиканская линия, таким образом, обошлась в 4,83 млрд рублей за километр против более 6 млрд рублей за километр в Москве. Строили злополучную 12-ю линию две крупные компании — ICA и CARSO, одни из наиболее значимых игроков на рынке инфраструктурного строительства в Мексике. Интересно, что вскоре после завершения работ по строительству линии, в 2015 году, первая из этих компаний столкнулась с дефолтом по своим ценным бумагам — это стало следствием финансовых трудностей на фоне многочисленных выигранных контрактов.

Источник: mk.ru

1 комментарий

Have you ever heard of second life (sl for short). It is basically a online game where you can do anything you want. sl is literally my second life (pun intended lol). If you would like to see more you can see these second life articles and blogs

Добавить комментарий

*

десять − 6 =