Джордж Мартин разнес сериал «Дом дракона» из-за эффекта бабочки
Создатель мира «Игры престолов»: «Проще – не значит лучше»
Автор “Игры престолов” рассказал, что он “выступал против” полного удаления персонажа, заявив, что другие запланированные изменения приведут к “большим и более токсичным” осложнениям. Джордж Р.Р. Мартин раскритиковал второй сезон “Дома дракона” за изменения в сюжете, против которых, по его словам, он “выступал” из-за эффекта бабочки, предупредив: “Появятся более крупные и ядовитые бабочки”.
Джордж Мартин, автор бестселлеров “Игра престолов" и приквела "Огонь и кровь", по мотивам которого снят "Дом дракона", ранее очень положительно отзывался о втором сезоне драмы HBO, описывая первые два эпизода как "мощные, эмоциональные, душераздирающие". Как раз то, что мне нравится”. Однако на прошлой неделе Мартин написал в блоге на своем веб-сайте, что вскоре поделится “всем, что пошло не так” в адаптации.
Как пишет The Guardian, в опубликованном в среду посте под названием "Берегись бабочек", который с тех пор был удален, Мартин подробно описал свои разногласия с шоураннером Райаном Кондалом по поводу решения полностью удалить одного персонажа, принца Мейлора, из сериала, что, по словам автора, будет иметь последствия в будущем.
В книге Мейлор – один из трех детей Эйгона и Хелейны Таргариен, у которых также есть маленькие близнецы Джейхера и Джейхерис. В сериале у них есть только близнецы.
Джордж Мартин рассказал, что Райан Кондал впервые сказал ему в 2022 году, что они хотят убрать Мейлора по “практическим соображениям… они не хотели иметь дело с подбором еще одного ребенка, особенно двухлетнего малыша. Такие молодые ребята неизбежно замедлят производство, и это будет иметь последствия для бюджета. Бюджет уже был проблемой в ”Доме дракона", поэтому имело смысл экономить деньги везде, где только можно."
В книге двое головорезов заставляют Хелейну выбирать, кого из ее детей убьют у нее на глазах. Она выбирает смерть Мейлора, чтобы спасти близнецов, но они игнорируют ее выбор и вместо этого убивают Джейхейриса.
В первом эпизоде второго сезона сериала наемным убийцам поручают убить еще одного члена семьи Таргариен, но они не могут его найти, поэтому вместо него они убивают Джейхейриса.
Автор написал, что, когда Кондал возразил, он “заверил меня, что мы не теряем принца Мейлора, а просто откладываем его. Королева Хелейна все еще может родить его в третьем сезоне, предположительно, после того, как забеременеет в конце второго сезона. Для меня это имело смысл, поэтому я снял свои возражения и согласился с изменениями”.
Но, по словам Мартина, с тех пор он узнал, что “рождение принца больше не будет просто перенесено на третий сезон. Он вообще никогда не родится”.
Затем Мартин подробно описал основные сюжетные спойлеры о том, как отсутствие Мейлора может повлиять на последние два сезона "Дома дракона", которые завершатся четвертым сезоном.
По поводу изменений Мартин написал: “Это самое простое, да, и может иметь смысл с точки зрения бюджетов и графиков съемок. Но проще не значит лучше … Сам по себе Мейлор мало что значит. Он маленький ребенок, у него нет линии диалога, он не делает ничего существенного, кроме как умирает… но где, когда и как, это действительно имеет значение”.
Он упомянул и о других разногласиях за кулисами, написав: “В ”Доме дракона" появятся более крупные и ядовитые бабочки, если в третьем и четвертом сезонах будут внесены некоторые изменения…"
В ответ HBO выступил с заявлением, в котором выступил в защиту творческой команды сериала. “Как правило, при адаптации книги для экрана, с учетом ее собственного формата и ограничений, шоураннеру в конечном итоге приходится делать сложный выбор в отношении персонажей и историй, за которыми будут следить зрители, – сказал представитель компании. – Мы верим, что Райан Кондал и его команда проделали выдающуюся работу, и миллионы поклонников сериала, которых он собрал за первые два сезона, будут продолжать наслаждаться им”.
В недавнем выпуске официального подкаста House of the Dragon Кондал сказал, что “все становится доступным [Мартину]” во время съемок.
“Конечно, есть места, с которыми мы не договорились и разошлись, – продолжил он. – Я всегда старался брать на заметку. Я всегда старался все расставить по своим местам и заставить все работать. Помогает ли это или нет? Иногда мне кажется, что это работает и связывает, а в других случаях – нет. И я с этим смирился. Мне пришлось принять это как условие работы шоураннером в гигантской франшизе”.
Источник: www.mk.ru