Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Бизнес в России
30 октября 2023 10:43

Дарья Трунова: «Проактивность — главное условие успеха в маркетинге»

Эксперт по продвижению и бизнес-стратегии раскрывает секреты эффективного запуска новых продуктов на рынке

404
На фото: Дарья Трунова
На фото: Дарья Трунова

Задача по продвижению российского бизнеса на внутреннем и внешнем рынках является государственной, и в России уже есть экспортеры и целые отрасли, формирующие новый образ отечественной продукции за рубежом: производители зерна, металлурги и другие. Об этом рассказала гендиректор Российского экспортного центра (ВЭБ.РФ) Вероника Никишина на круглом столе «Сделано в России — знак качества на карте мира», который состоялся в июне в рамках ПМЭФ при участии представителей деловых объединений, бизнеса и ведущих экспертов по маркетингу и продвижению.

Однако без проактивного подхода задачу продвижения отечественных брендов не решит ни бизнес, ни государственные структуры, считает член American marketing association (АМА) Дарья Трунова. Дарье принадлежит разработка авторского подхода к запуску новых товаров, который она применила при продвижении на рынок нового бренда из категории товаров повседневного спроса (FMCG). Методика Труновой обеспечила марке привлечение более двух миллионов потребителей, а уровень ее узнаваемости достиг 73% за год.

Дарья Трунова — Senior Manager Marketing с 15-летним опытом работы в FMCG-секторе, сотрудничала с торговыми сетями X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка»), «Магнит», Metro C&C, «Лента» и многими другими, а также с АЗС «Газпромнефть» и «Роснефть». Автор книги «Маркетинг с целью», которая выйдет в свет осенью 2023 года. Член жюри Международной премии для успешных женщин Successful Ladies Awards 2023, конкурса «Путь к карьере» РООИ «Перспектива».

Авторский метод

Маркетинг как система появился в российской экономике сравнительно недавно — в 1990-х годах с переходом страны от плановой экономики к рыночной. Планирование бизнеса прочно увязывается с интересами потребителя, появляются «регулировщики» новой системы рыночных отношений — специалисты по продажам. И хотя впервые маркетинг как учебная дисциплина появился в российских вузах уже в 1988 году (например, в МГИМО), профессия маркетолога как самостоятельная и признанная имеет короткую историю — аналитики называют временной промежуток не более двадцати лет. Дарья Трунова начала свою карьеру 15 лет назад. За это время в маркетинге она сумела наработать знания и опыт в самых разных областях: планирование бюджета и продаж, логистика и дистрибуция, разработка и внедрение новых механизмов и каналов сбыта продукции в FMCG секторе.

«Хороший маркетолог должен знать методы и стратегии продвижения продукта, разбираться в законодательстве и даже обладать знаниями в психологии, чтобы управлять взаимоотношениями с поставщиками, персоналом и покупателями с выгодой для компании, — делится Дарья. — Свой опыт я собирала по крупицам — обучение, профессиональная литература, конференции, успешные проекты».

Занимая должность бренд-менеджера, Дарья Трунова отвечала за ряд брендов самого крупного ценового сегмента. Позже работала над планированием и разработкой инновационных продуктов внутри команды маркетинга. Разработанная и внедренная Дарьей методика управления бизнес-процессами для оптимизации и повышения эффективности запусков новых продуктов стала новым стандартом продаж в одной из сфер товаров народного потребления. Перспективную молодую специалистку заметили и оценили ее инновационный подход: сейчас Дарья занимает пост старшего управляющего по маркетингу и отвечает за премиальный пакет продуктов FMCG-сектора в международной компании с офисом в Москве.

Общественное признание

Профессионализм и экспертность Дарьи Труновой получили признание не только в строго профильной среде: международная премия для успешных женщин Successful Ladies Awards 2023 пригласила Дарью поработать в качествечлена жюри. Премия вручается ежегодно за особые достижения в бизнесе, науке, спорте и в творчестве и призвана, по словам организаторов, поддержать женщин в их предпринимательских инициативах, помочь заявить о себе и найти новых клиентов и инвесторов.

Вместе с Дарьей Труновой в состав жюри входят такие известные люди, как главный редактор телеканала «Моя Планета», старший преподаватель журфака МГУ Роман Лобашов, президент Российского отраслевого Союза производителей и предпринимателей «Красота и здоровье нации» Римма Вагапова, журналист и телеведущая Юлия Минаковская и другие.

«Каждый член жюри — эксперт в своей отрасли, работать в такой команде мне очень интересно: можно немного заглянуть в другие сферы, получить новый опыт, обогатив собственный, — рассказывает Дарья Трунова. — Как член жюри я обязана изучить информацию об участниках премии и поставить свою экспертную оценку в баллах, но я намерена дать обратную связь участницам, если от них придет такой запрос».

Эксперты должны оценить более двух тысяч заявок, поступивших в Оргкомитет премии в этом году, результаты ожидаются в сентябре.

Кроме того, Дарья Трунова регулярно принимает участие в качестве наставника и члена жюри в конкурсе «Путь к карьере», который проводит региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Она была создана в 1997 году и сегодня является одной из ведущих организаций, развивающих инклюзию в России.

Взгляд на перспективу

Успех кроется в проактивном подходе, убеждена эксперт по маркетингу и бизнес-стратегии Дарья Трунова. Проактивность предполагает умение расставлять приоритеты и действовать в согласии со стратегической целью как в бизнесе, так и в жизни. Одна из целей Дарьи, по ее словам, — повышение уровня профессионализма в отрасли, помощь маркетологам в построении карьеры.

Поэтому сейчас она пишет книгу в помощь как опытным, но желающим систематизировать свои знания, так и начинающим коллегам, особенно в секторе FMCG. Книга «Маркетинг с целью» описывает различные аспекты продвижения продукта, которые Дарья считает важными для ознакомления и применения на практике; раскрывает уникальный фреймворк, который ей удалось разработать при управлении проектами; описывает мировые маркетинговые кейсы, специфику работы в регулируемых сферах продвижения. Выход книги запланирован на ноябрь 2023 года.

30 октября 2023 г.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня