суббота, 27 апреля
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня
11 апреля 2023 08:05

Китайцы могут отказаться от российских двигателей и перейти на свои

Woshan уже захватит небо — от Аляски до Африки

7356
На фото: Shenyang J-35
На фото: Shenyang J-35 (Фото: цитата видео)

Китай завершил разработку следующего поколения отечественных военных авиационных двигателей. Массовое производство начнется, как только будут решены проблемы с цепочкой поставок современных сплавов.

Выступая на саммите по инвестициям в авиацию в Тяньцзине, руководитель проекта Пекинского института авиационных материалов Чжан Юн, сообщил: были преодолены все узкие места при разработке турбовентиляторных двигателей WS-19 и WS-20, а также двигателя следующего поколения (который еще не получил маркировки).

Двигатель WS-19 находится в стадии разработки для оснащения Shenyang J-35, истребителя нового поколения, предназначенного для полетов с авианосцев ВМФ Народно-освободительной армии Китая.

WS-20 — это турбовентиляторный двигатель с высоким байпасом, который будет использоваться для самолетов Xi’an Y-20, эксплуатируемых ВВС Народно-освободительной армии (НОАК).

В настоящее время Y-20 оснащен российским двигателем Д-30-КП, который также используется бомбардировщиками Xi’an H-6.

На фото: транспортный самолет Y-20
На фото: транспортный самолет Y-20 (Фото: Lin Hong/Xinhua via ZUMA Wire/TASS)

Чжан также подтвердил, что турбовентилятор WS-15 с дожиганием готов к серийному производству. Двигатель будет использоваться для более современных вариантов истребителей-невидимок Chengdu J-20.

Ожидается, что двигатель WS-15 мощностью 181 килоньютонов обеспечит J-20 сверхкрейсовую способность. При этом сверхзвуковую крейсерскую скорость китайский самолет сможет развивать без использования форсажной камеры, что снижает расход топлива.

Читайте также
Пентагон перепугал сам себя “китайской угрозой” Пентагон перепугал сам себя «китайской угрозой» Армия Китая уже обогнала российскую, скоро заткнет за пояс американскую

Чжан также сказал на своей презентации в Тяньцзине, что Китаю удалось добиться «98% локализации» двигателя WS-10C. Он используется для J-20, поставляемых в настоящее время в ВВС. Другими вариантами WS-10 оснащаются китайские истребители Chengdu J-10, Shenyang J-11B и J-16, пишет издание Defense News.

Чжан не сообщил подробностей об оставшихся 2% затрат. Хотя, вероятно, это связано с компонентами или материалами, которые Китай по-прежнему закупает у иностранных поставщиков.

Defense News: в новых китайских двигателях вместо гидравлического управления будет цифровое

Новые двигатели семейства Woshan (в переводе с китайского и означает «турбовентилятор») китайская компания China Aviation Engine Group разрабатывает с 2013 года.

Причем предстартовые испытания проходили на базе российского Ил-76. Причем проводилось все, разумеется, в условиях строжайшей секретности. В ноябре 2020 года свой первый полет совершил Y-20, оснащенный новым двигателем. Самолет, по-видимому, выполнял испытательный полет на авиабазе Сиань-Яньлян. Хотя никаких фотографий нового самолета и не было опубликовано, эксперты тогда обратили внимание, что инженерам пришлось пойти на компромисс между габаритами двигателя и шириной грузового отсека в самолете.

И лишь в прошлом году появились первые фото самолетов Y-20, оснащенных WS-20. И до сих пор точно неизвестно, поступили ли новые самолеты в войска. По крайней мере, американское издание The Drive нашло кадры с последней, модернизированной версией военно-транспортного самолета Y-20B, якобы оснащенного именно WS-20.

Американские эксперты пишут, что новые самолеты уже могут находиться на вооружении китайских ВВС. Видео, о котором идет речь, было показано в программе «Военный репортаж», выпускаемой государственным телеканалом CCTV-7. Репортеры рассказывают, что Y-20B может затем десантировать военные и гражданские грузы.

Появление нового двигателя — настоящий прорыв для китайских инженеров, которые ранее были зависимы от российских и даже западных поставок. WS-20 — первый в истории Китая турбовентиляторный двигатель, оснащенный полнофункциональной цифровой системой управления. Такая система заменяет гидравлическое управление, которое использовалось в течение многих лет.

WS-20 в принципе может использоваться и в гражданских самолетах. Однако, очевидно, оснащать им CR929 (это дальнемагистральный аэробус, который Китай разрабатывает совместно с Россией) не будут, поскольку военный двигатель по некоторым параметрам уступает гражданским. Например, CJ-1000A, который сейчас создает Aero Engine Corporation of China. Уже в мае 2018 года первый двигатель начали тестировать в испытательной камере в Шанхае. А недавно появились сообщения о том, что летные испытания CJ-1000A проводятся на Y-20.

Читайте также
Китайское оружие уже в Белоруссии Китайское оружие уже в Белоруссии «Генералы» из КНР открывают новые возможности перед Силами специальных операций

The Drive: китайские ВВС пытаются уменьшить зависимость даже от России

Создание WS-20 — важнейший шаг для китайских инженеров, пишет The Drive, ведь это позволит исключить зависимость от иностранных поставщиков и разработчиков. Прагматичные китайцы вынуждены сворачивать даже сотрудничество с Россией — сугубо из-за возможных в будущем логистических проблем.

WS-20, как считается, будет более мощным, чем нынешний российский Д-30-КП, которым китайские самолеты оснащаются с 2016 года. Двигатели с низким байпасом, такие как Д-30-КП, не обеспечивают такого же уровня тяги, как китайский агрегат с высоким байпасом аналогичного размера. Кроме того, новый китайский двигатель будет менее энергозатратен.

Конструкция нового транспортника очень отдаленно напоминает Boeing C-17 Globemaster III, используемые американскими ВВС. А вот до появления Y-20 самым эффективным транспортным средством китайских ВВС был Ил-76 российского производства, также оснащенный Д-30-КП. Однако Пекин долго боролся за то, чтобы переходить на машины собственного производства — и сейчас у китайцев осталось лишь около 20 российских транспортников.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня