Оценены шансы столкновения большого астероида с Землей в 2046 году

НАСА отслеживает недавно открытый объект размером с олимпийский бассейн

НАСА отслеживает недавно открытый немалых размеров астероид, у которого есть “небольшой шанс” столкнуться с Землей в 2046 году.

НАСА отслеживает недавно открытый объект размером с олимпийский бассейн

По данным Координационного управления планетарной обороны НАСА, недавно открытый астероид размером примерно с олимпийский бассейн имеет “небольшой шанс” столкнуться с Землей через 23 года. Потенциальное столкновение может выпасть на День святого Валентина в 2046 году, сообщает CNN.

Согласно прогнозам Европейского космического агентства, вероятность столкновения астероида с Землей составляет 1 к 625, хотя система Sentry Лаборатории реактивного движения НАСА рассчитала вероятность столкновения ближе к 1 к 560. Последняя система отслеживает потенциальные столкновения с небесными объектами.

Но космическое тело, названное 2023 DW, является единственным объектом в списке рисков НАСА, который занимает 1-е место из 10 по Туринской шкале опасности столкновения, используемой для классификации прогнозируемого риска столкновения объекта с Землей. Все остальные объекты оцениваются в 0 баллов по Туринской шкале.

Хотя DW 2023 возглавляет список, его рейтинг 1 означает только то, что “вероятность столкновения крайне маловероятна и не вызывает общественного внимания или беспокойства”, согласно Лаборатории реактивного движения, в то время как рейтинг 0 означает, что “вероятность столкновения равна нулю или настолько мала, что фактически равняться нулю”.

“Этот объект не вызывает особого беспокойства”, – утверждает Давиде Фарноккья, инженер-навигатор из Лаборатории реактивного движения в Пасадене (Калифорния).

Официальные лица НАСА предупредили, что вероятность столкновения может резко измениться по мере сбора большего количества наблюдений за DW 2023 года и проведения дополнительного анализа.

“Часто, когда новые объекты обнаруживаются впервые, – отметили в NASA Asteroid Watch, – требуется несколько недель сбора данных, чтобы уменьшить неопределенность и адекватно предсказать их орбиты на годы вперед”.

Обычно вновь открытые астероиды кажутся более угрожающими при первом наблюдении, подчеркивает CNN.

“Поскольку орбиты, определяемые очень ограниченными наборами наблюдений, более неопределенны, более вероятно, что такие орбиты ”допустят" будущие воздействия", – отмечает на своем веб-сайте расположенный в Лаборатории реактивного движения Центр исследований объектов, сближающихся с Землей.

Чаще всего угроза, связанная с конкретным объектом, будет уменьшаться по мере того, как станут доступны дополнительные наблюдения.

“Однако такие ранние прогнозы часто можно исключить, поскольку мы включаем больше наблюдений и уменьшаем неопределенность на орбите объекта, – говорится в заявлении Центра. – Чаще всего угроза, связанная с конкретным объектом, будет уменьшаться по мере того, как станут доступны дополнительные наблюдения”.

Может пройти несколько дней, прежде чем удастся собрать новые данные из-за близости астероида к Луне, отметил Фарноккья в электронном письме CNN. Последнее полнолуние было два дня назад, и оно все еще кажется ярким и большим на небе, вероятно, скрывая 2023 DW от непосредственного наблюдения, подчеркнул он.

“Но тогда объект будет оставаться наблюдаемым в течение недель (даже месяцев с помощью больших телескопов), так что мы сможем получить множество наблюдений по мере необходимости”, – добавил эксперт.

Согласно данным НАСА, астероид имеет размеры около 50 метров в диаметре. Поскольку 2023 DW вращается вокруг Солнца, у него есть 10 прогнозируемых сближений с Землей, причем ближайшее может состояться 14 февраля 2046 года, а девять других – между 2047 и 2054 годами.

Космический камень был впервые замечен в нашем небе 2 февраля. Он движется со скоростью около 25 километров в секунду.

Фарноккья отметил успех миссии НАСА DART, или испытания двойного перенаправления астероидов, в сентябре 2022 года как свидетельство того, что человечество может быть готово противостоять космическим объектам на потенциально катастрофических курсах. "ДАРТ" намеренно столкнул космический корабль с астероидом, чтобы изменить его траекторию.

Что еще почитать