Марк Розовский в новом проекте исследует и раскрывает природу женской души
Премьера музыкального спектакля «Попрыгунья» прошла в театре «У Никитских ворот». Это вторая часть нового проекта Марка Розовского «Чехов. Женщины. Триптих».
Первая часть — «Душечка» уже вышла в октябре, а заключительным аккордом триптиха станет «Анна на шее», который зритель увидит уже 5 ноября. По задумке режиссера все спектакли предстанут блоками — один за другим, три вечера подряд. Они объединяет стремление постичь женскую душу через призму творчества Чехова.
Антон Павлович Чехов написал «Попрыгунью» в ноябре 1891 года. По мнению исследователей, в основе рассказа- подлинная история, что особо привлекает внимание к произведению.
Спектакль «Попрыгунья» предстает пред зрителем в виде музыкальной зарисовки, сюжет произведения иронично рассказывает от имени автора артист Александр Чернявский. Он играет роль Иван Иваныча — невидимого участника всего происходящего на сцене. На протяжении всего вечера на сцене звучат русские романсы в исполнении живого оркестра.
Декорации «Попрыгуньи» — усадебный дом с крылечком, где по средам принимает гостей великолепнейшая Ольга Ивановна (Виктория Корлякова). Ее муж — скромный и серьезный человек, доктор Дымов (Вадим Пожарский). Веселые гости, беспечное времяпрепровождение, счастливая жизнь.
Уже в первой сцене Ольга Ивановна предстает перед зрителем в виде красивой куклы — ее кукольные движения, макияж, наряд — все выдает внутреннюю сущность. Она дружит только с «нужными людьми» и общается на модные темы.
Настроение меняется, когда в дом попадает талантливый художник Рябовский (Игорь Скрипко). Красивый, перспективный — он сразу приковывает внимание хозяйки дома, обсуждая ее не очень талантливые художественные работы.
Рябовский исполняет романс «Только раз бывают в жизни встречи» и становится все понятно без слов — это очередное увлечение, представленное как любовь.
Розовский играет эмоциями зрителя — представляя сцены-качели: момент соблазнения Рябовским Ольги Ивановны, где талантливый художник с белокурыми волосами на палубе судна, идущего по Волге, прекрасно поет, нашептывая комплименты возлюбленной, а также другая сцена — в доме Рябовского, где одна красотка сменяется второй, третьей.
Рябовский не дорожит чувствами своих партнерш, ему плевать на Ольгу Ивановну, она просто очередная в веренице его муз. Образ соблазнителя типичен, он открыто показывает свое превосходство.
Стоит отметить прекрасную игру Вадима Пожарского (муж Ольги Ивановны, Дымов). Интеллигентный, подтянутый, тактичный. Каждое движение его персонажа подчеркивает его уважение и любовь к жене, а ей и в голову не приходит мысль, что муж — врач и очень устает на работе.
Пока «попрыгунья» развлекается с любовником на Волге, в доме Дымова устраиваются вечера, на которых множество ее друзей. Великолепная игра коллектива друзей, которые на сцене предстали, как единая картина общества, выставляющая на показ свое отношение к происходящему.
Исход у «Попрыгуньи» один — лето красное уходит в закат, а одиночество совсем близко… Как заключительный аккорд, резюмирующий все происходящее на сцене, звучит романс «Гори, гори моя звезда».