НАСА оставило застрявших на МКС астронавтов еще на полгода: «Сопряжено с риском»
Возвращаться незадачливые американцы будут без «Боинга»
НАСА сообщает, что астронавты застряли на орбите, чтобы вернуться с экипажем SpaceX в феврале, а не на подведшей их капсуле Boeing Starliner. Американцы Сунита ‘Суни’ Уильямс и Барри ‘Бутч” Уилмор находятся на Международной космической станции с 6 июня.
Американское космическое агентство решило, что два астронавта, которые в настоящее время находятся на Международной космической станции, вернутся в феврале следующего года на корабле Dragon с экипажем SpaceX, где для Суниты “Суни” Уильямс и Барри “Бутча” Уилмора было выделено два места, пишет The Observer.
Представители космического агентства США заявили, что возникло “слишком много неопределенности”, чтобы астронавты могли вернуться на корабле, доставившем их на космическую станцию, Boeing Starliner, у которого возникли проблемы после того, как в капсуле возникли небольшие утечки и отказали некоторые из двигателей.
Это объявление было сделано после субботнего “обзора на уровне агентства”, в котором принял участие Билл Нельсон, администратор агентства.
“Наса решило, что Бутч и Суни вернутся с экипажем [SpaceX] Crew-9 в феврале следующего года, а Starliner вернется без экипажа”, – сказал Нельсон на пресс-конференции в субботу.
“Я хочу, чтобы вы знали, что Boeing очень усердно работал с НАСА, чтобы получить необходимые данные для принятия этого решения. Мы хотим глубже разобраться в первопричинах и усовершенствованиях конструкции, чтобы Boeing Starliner стал важной частью гарантированного доступа экипажа к МКС”, – добавил он.
“Космический полет, продолжал Нельсон, – сопряжен с риском, даже когда он самый безопасный и рутинный, а испытательный полет по своей природе не является ни безопасным, ни рутинным, и поэтому решение оставить Бутча и Суни на борту Международной космической станции и вернуть Boeing Starliner домой без экипажа является результатом стремления к безопасности”.
Уильямс и Уилмор, два астронавта-ветерана, прибыли на МКС 6 июня в рамках важного испытания Starliner, прежде чем капсула сможет получить одобрение НАСА на регулярные полеты. Однако запланированная восьмидневная миссия превратилась для Уильямс и Уилмора в многомесячную задержку после того, как возникли технические проблемы, в том числе отказ двигателей реактивного управления во время первой попытки стыковки Starliner.
Четыре из пяти отказавших двигателей космического корабля с тех пор вновь заработали на орбите, сообщает Associated Press, добавляя, что двигатели имеют решающее значение для того, чтобы космический корабль мог отойти от МКС после расстыковки и для поддержания капсулы в надлежащем положении при сходе с орбиты.
2 августа компания Boeing сообщила в своем блоге, что она провела “обширные испытания своей двигательной установки в космосе и на земле”. Испытывающий трудности производитель, который изо всех сил пытался конкурировать со SpaceX и понес убытки в размере 1,6 миллиарда долларов по программе Starliner, добавил: “Тестирование подтвердило, что 27 из 28 двигателей RCS [системы управления реакцией] исправны и вернулись к полной работоспособности. Двигательная установка Starliner также поддерживает резервирование, и уровень гелия остается стабильным”.
Описывая принятое в сентябре решение вернуть Starliner без экипажа, Стив Стич, руководитель программы коммерческих экипажей НАСА, сказал в субботу: “Суть в том, что в отношении возврата Starliner было слишком много неопределенности в прогнозировании работы двигателей”.
“Если бы у нас была модель, если бы у нас был способ точно предсказать, что будут делать двигатели во время расстыковки и на всем протяжении процесса схода с орбиты, а также во время последовательности отделения, я думаю, мы бы выбрали другой курс действий, но когда мы посмотрели на данные и посмотрели учитывая потенциальную возможность отказа двигателя с экипажем на борту… это был слишком большой риск для экипажа”, – добавил Стич.
По словам Даны Вайгель, менеджера программы НАСА на МКС, Уильямс и Уилмор, ожидающие на МКС присоединения к экипажу SpaceX в феврале следующего года, будут заниматься техническим обслуживанием научной станции, а также другими исследовательскими обязанностями.
“Они выполнят исследовательскую и грузовую миссию SpaceX 31”, – сказал Вайгель в субботу, имея в виду коммерческую миссию по доставке грузов на МКС.
“Возможно, ближе к концу их экспедиции мы организуем для них пару выходов в открытый космос. С тех пор как они оказались там, они были желанной парой помощников. Они уже провели около 100 часов работы над 42 различными экспериментами и помогли нам с некоторыми важными работами по техническому обслуживанию станции, которые были у нас на борту”, – добавила она.
В ответ на вопрос о том, как НАСА планирует восстановить доверие к Boeing, заместитель администратора НАСА Джим Фри ответил: “Я не думаю, что это вообще проблема доверия. Я не думаю, что мы восстанавливаем доверие. Я думаю, что мы смотрим на данные, и мы воспринимаем их и существующую неопределенность иначе, чем Boeing. Это не вопрос доверия. Мы должны соблюдать баланс между нашими техническими знаниями и опытом”.
Кен Бауэрсокс, заместитель администратора управления космических операций НАСА, признал “напряженные дискуссии”, которые космическое ведомство США вело с Boeing, прежде чем продолжить: “Люди эмоционально вкладываются в любой из вариантов, и это создает здоровую атмосферу для обсуждения. Но после этого вам придется проделать определенную работу, чтобы сохранить сплоченность вашей команды, восстановить ее и подготовить к следующему выпуску, и я признаю, что нам предстоит проделать определенную работу”.
По данным НАСА, миссия SpaceX Crew-9 стартует не ранее 24 сентября.
В настоящее время НАСА и SpaceX работают над несколькими аспектами подготовки к запуску, включая изменение конфигурации кресел экипажа 9 Dragon, а также корректировку манифеста для перевозки дополнительного груза и личных вещей, а также скафандров Dragon для Уилмора и Уильямс.
Источник: www.mk.ru