Чай и голубика предотвращают инсульт

В них содержится много флавоноидов, полезных для сердца и сосудов

Чай и голубика предотвращают инсульт

Учёные проанализировали информацию примерно о 53 тысячах человек, которая собиралась с 1990-х годов. Как оказалось, люди, ежедневно получавшие с пищей около 500 миллиграммов флавоноидов, реже страдали от заболевания периферических артерий и ишемической болезни сердца, а также среди них был заметно ниже риск инсульта.

Впрочем, как и в других исследованиях такого рода, у учёных нет прямых доказательств, что обнаруженная связь является именно причинно-следственной — теоретически пониженная вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний может быть результатом того, что любители чая чаще ведут здоровый образ жизни, а не употребления этого напитка самого по себе. В пользу такой трактовки говорит и тот факт, что вероятность проблем сердца среди курильщиков и людей, употреблявших алкоголь, не слишком снижалась, если те регулярно получали 500 миллиграммов флавоноидов. С другой стороны, именно среди этих двух групп населения данное вещество оказалось связано с наибольшим снижением риска заболеваний сердца, если поступало в организм в значительно больших количествах.

Так или иначе, учёные призывают людей ежедневно получать необходимую порцию флавоноидов — например, выпивая не менее чашки чая, съедая горстку голубики (в ней они содержатся в большом количестве) или включая в свой рацион капусту брокколи.

Работа специалистов на данный момент не была опубликована ни одним рецензируемым научным изданием.

Ранее о том, что богатые растительными флавоноидами продукты позволяют предотвращать сердечно-сосудистые заболевания, заявили российские учёные из Института биофизики клетки Российской академии наук и Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН.