Геологи: Тегеран стремительно «уходит под землю»

Процесс оседания может стать необратимым, утверждают ученые

Геологи: Тегеран стремительно «уходит под землю»

Учёные, представляющие Немецкий исследовательский центр геофизических исследований GFZ, отмечают, что наиболее заметно ежегодно оседают Западная тегеранская равнина, на которой расположены некоторые городские районы, а также используемая для ведения сельского хозяйства Вараминская равнина. Всего оседание затрагивает примерно десятую часть города, включая территорию, на которой расположен аэропорт.

Главной причиной этого специалисты называют то, что жители постоянно выкачивают из недр земли воду, из-за чего почва становится сухой, а в ней образуются трещины. При этом впоследствии вода стекает по этим трещинам вниз, недостаточно смачивая саму землю, и это не только дополнительно ускоряет проседание почвы, но и снижает эффективность сельского хозяйства. Также насыщению уже высохшей почвы водой мешает то, что она при этом становится менее пористой.

В будущем, по прогнозу специалистов, ситуация может стать еще более нестабильной, если иранские власти не предпримут достаточных мер для предотвращения перекачки подземных вод. В числе возможных последствий учёные называют появление в земле провалов, угрожающих безопасности людей.

Исследование было опубликовано в журнале Remote Sensing of Environment.

Проводившиеся ранее исследования показали, что с аналогичной проблемой сталкиваются и другие города в разных странах мира. Наряду с выкачиванием грунтовых вод, в числе предпосылок для проседания почвы учёные нередко называют строительство чрезмерного количества высотных зданий и добычу полезных ископаемых.

1 комментарий