Кофе объявлен способом замедлить старение мозга

Также оно защищает от слабоумия

Кофе объявлен способом замедлить старение мозга

В ходе экспериментов на лабораторных животных специалисты пришли к выводу, что жирнокислотное производное нейромедиатора серотонина под названием эйкозаноил-5-гидрокситриптамид препятствует накоплению в мозге белка, связанного с развитием ряда нейродегенеративных заболеваний, причём эффективно оно оказывается в сочетании с другими компонентами кофе — в первую очередь, кофеином. Хотя эксперименты проводились на животных, учёные не исключают, что результаты могут свидетельствовать и о том, что кофе полезно для человека.

Деменция с тельцами Леви на сегодняшний день считается вторым по распространённости нейродегенеративным заболеванием, приводящим к деменции, после болезни Альцгеймера. Приблизительно в 30 случаях причиной развития слабоумия с возрастом становилась именно она.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В последнее время учёные часто приходят к выводу, что кофе приносит пользу, а не вред организму. Существуют свидетельства в пользу того, что он защищает от диабета, помогает похудеть и снижает вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний, как бы парадоксально не звучало последнее с учётом долгое время сохранявшейся «репутации» этого напитка. Также предполагается, кофе снижают вероятность вспышек розацеа — покраснения кожи лица — и насыщает клетки организма кислородом. Помимо этого, не так давно исследователи из Технологического института Стивенс пришли к выводу, что даже запах кофе позволяет людям эффективнее справляться с алгебраическими задачами – впрочем, высока вероятность, что в данном случае ключевую роль играет самовнушение.

Тем не менее, некоторые учёные продолжают придерживаться мнения, что кофе не следует злоупотреблять. Ряд исследований свидетельствует о том что употребление этого напитка в чрезмерных количествах чревато развитием воспалительных процессов в мочеполовой системе и некоторых других хронических болезней. В августе группа исследователей, представляющих Сеульский университет, пришла к выводу, что кофе в чрезмерных количествах сказывается на структуре мозга человека, что может привести к проблемам со сном, особенно в пожилом возрасте. Также многие учёные не рекомендуют пить кофе во время беременности.

1 комментарий