На «самом опасном» астероиде Бенну обнаружили воду

Об этом сообщили в NASA.

На «самом опасном» астероиде Бенну обнаружили воду

Астероид Бенну был открыт 25 апреля 2013 года. Его средний диаметр превышает полкилометра, а период обращения вокруг Солнца составляет 1,2 года. «Самым опасным» этот астероид называют из-за того, что в период с 2169 и 2199 годы вероятность столкновения с ним составит примерно один к четырём тысячам — это больше, чем в случае с любым другим открытым на сегодняшний день сравнительно крупным космическим телом. Если бы подобное произошло, падение астероида на Землю спровоцировало бы взрыв мощностью 1150 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Это почти в двадцать раз больше, чем взрыв «Царь-бомбы», мощнейшего взрывного устройства, когда-либо испытанного человечеством. Исследователи не исключают, что для сведения подобной вероятности к нулю в будущем орбиту Бенну будет решено искусственно скорректировать.

Американская межпланетная станция OSIRIS-REx отправилась к астероиду 8 сентября 2016 года , а на прошлой неделе сблизилась с ним, преодолев более двух миллиардов километров. Вскоре после сближения NASA продемонстрировало небольшой видеоролик из кадров, полученных зондом с расстояния около 80 километров, а через некоторое время — серию ещё более снимков, которые были сделаны в 19 километрах от астероида.

Вскоре после прибытия зонд зафиксировал на поверхности космического объекта наличие глинообразных минералов, содержащих большое количество молекул воды. По словам специалистов, это должно означать, что когда-то вода в жидком или газообразном состоянии присутствовала на более крупном космическом теле, существовавшем на заре существования Солнечной системы, а затем расколовшимся на множество астероидов, включая Бенну.

В будущем зонд должен будет доставить образцы грунта с астероида на Землю.

Have you ever heard of second life (sl for short). It is essentially a game where you can do anything you want. Second life is literally my second life (pun intended lol). If you want to see more you can see these Second Life articles and blogs