Пентагон глубоко проник в голливудскую киноиндустрию
Пентагон формирует повествование множества фильмов и шоу, чтобы пропагандировать идею милитаризма и рекламировать свою военную технику, порой даже проблемную и неэффективную, пишет Responsible Statecraft.
«Сегодня эта отрасль процветает. От Top Gun до франшизы Marvel и даже таких шоу, как Extreme Makeover, у Пентагона получилось сформировать нарратив более чем 2500 фильмов и телешоу», — отмечается в материале.
В статье приводятся слова главы исследований коммуникаций Университета Джорджии и автора Militainment Inc Роджера Шталя, который утверждает, что Пентагон через офис по связям в сфере развлечений (OWI) предоставляет киностудиям для съемок военную технику, а взамен просит доступ к сценарию, возвращая его со значительным изменением сюжета.
«Скрытые маркетинговые сцены можно увидеть в сотнях блокбастеров, от франшизы „Трансформеры“ — один из персонажей которой, Старскрим, является истребителем F-22 — до хваленых фильмов Marvel. В то время как аудитория подвергается очевидным рекламным предложениям, в некоторых случаях Пентагон также продвигает неисправную и бесполезную продукцию», — отмечается в журнале.
Например, в фильме History Channel «Секретный доступ: Сверхдержава 2011» истребитель F-35 назван единственным путем к сохранению «милитаристского господства США». Причем такая тематика прослеживается и в других американских блокбастерах.
«Помимо разрешения съемочной группе фильма „Миссия невыполнима 7: Расчет пути“ снимать на военных базах США в ОАЭ, контракт предусматривает, что Министерство обороны предоставляет съемочной группе в аренду самолет V-22 Osprey», — говорится в статье, пишет РИА «Новости».
Ранее в кинотеатрах объяснили низкие сборы блокбастера «Майор Гром: Игра».