Россия продаёт сталь в Германию. А по кому будут бить танки из этой стали?
Германия начала активно покупать у России такие санкционные товары, как алюминий, медь и сталь. По сообщениям информационных агентств, Берлин платит Москве более 300 миллионов евро в месяц за наше «железо». Немцы нарастили покупки, например, нашего алюминия, в пять раз, заказы увеличились почти в пять раз.
Большинство аналитиков оценивают этот антисанкцонный прорыв России с радостью, но есть и тревога. А что сделает Германия из нашей стали? Уж не танки ли?
— Все попытки наказать Россию привели только к одному: мировая торговля стала не прозрачной. Абсолютно понятный и честный рынок превратился в чёрный рынок, — сказал «Свободной Прессе» руководитель Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
— То, за что раньше платили таможенные пошлины и налоги, сейчас покупается и продаётся по «параллельным» схемам. По сути ВТО превратилась в бандитский Чикаго тридцатых годов прошлого века.
— Сам факт, что Германия стала покупать у России очень много стали — еще не повод для радости, потому что мы не знаем, что немцы будут делать из нее, — сказал «Свободной Прессе» независимый экономический обозреватель Константин Смирнов.
«СП»: А что немцы будут делать из нашей стали?
— Боюсь, что нам эти изделия не понравятся. Первые два года СВО показали, что Россия производит снарядов в четыре раза больше, чем весь блок НАТО вместе взятый. В НАТО увеличить производство снарядов кратно смогли только Болгария и Эстония. Германия — в отстающих. А если они хотят продолжать боевые действия против России — им понадобятся и снаряды, и новые танки. И всё, из чего это делается, они сейчас покупают у нас же.
«СП»: Может быть, немцам наша сталь нужна для производства легковых автомобилей?
— Немцы покупают у нас «сляб». Это такой железный полуфабрикат, который подходит для производства брони и других грубых изделий. Для ажурной кузовной конструкции легкового автомобиля «сляб» — не вариант.
Независимый эксперт по экспорту сырья Николай Макеев тоже считает, что «сляб» плохо подходит для продукции гражданского назначения.
— Из этого полуфабриката нормально получаются танки, гильзы для снарядов и совковые лопаты.
Мы бы и рады были продать кому-то качественную тонкую стальную жестянку, но сами ее покупаем у Китая.
«СП»: Если верить информации агентств, мы стали продавать много алюминия в Германию.
— Я тоже видел цифру, что в прошлом марте мы продали в Германию алюминия в пять раз больше, чем продавали до санкций. Эту цифру нужно проверять. Но по производству алюминия мы первые в мире. Это не значит, что мы его делаем больше всех. Мы его делаем столько, сколько можно продать.
Наши мощности по производству алюминия не ограничены. Алюминий — энергоёмкий продукт, для его производства нужно дешевое электричество. А у нас одна только Саяно-Шушенская ГЭС может дать столько бесплатного электричества, чтобы весь мир алюминием снабдить.
Депутат Госдумы от КПРФ Николай Харитонов ответил на вопрос «Свободной Прессы» о том, нужно ли продавать металлы в Германию.
— Я исхожу из того, что нашим государством управляют умные люди. И если продают что-то в Германию — значит, России нужны эти деньги. И еще я бы обратил внимание, что Германия не всегда будет нашим врагом. Я даже думаю, что со временем у нас с Германией будут вполне дружелюбные отношения.
С другой стороны, всегда у меня есть сомнения — а нужно ли торговать с врагом? И если такой вопрос звучит, значит эти сомнения не только у меня.
Но мы победим в СВО нацистский режим, и после этого международное положение нормализуется. А сделают немцы танки из нашей стали или не сделают… А когда мы боялись их танков?
Зато сейчас немцы дают нам деньги, которые можно потратить с умом — на победу в СВО. Деньги, которые нам платят немцы за их танки мы потратим на нашу победу.