Business is booming.

Застройщики принимают меры, чтобы удержать покупателей

0 0

Застройщики принимают меры, чтобы удержать покупателей

Специалисты рынка недвижимость отмечают рост числа случаев, когда покупатели переходят на вторичный рынок.

С появлением на первичном рынке обязательных комиссий за выдачу семейной ипотеки, покупатели, которые к таким дополнительным расходам оказались не готовы, стали чаще делать выбор в пользу квартир на вторичном рынке жилья.

«У нас уже были случаи, когда покупатель первоначально искал квартиру в новостройке, а в итоге купил ее на вторичном рынке. Потому что, когда подсчитали все затраты с учетом комиссии, которую надо выплатить банку, оказалось, что с двухкомнатной квартиры нужно дополнительно заплатить 1 млн рублей», – рассказывает директор по развитию агентства недвижимости «Жилфонд» (Красноярск) Максим Омельянчук.

- Advertisement -

Чтобы удержать этих покупателей на первичном рынке, застройщики сейчас сами или вместе с банками разрабатывают спецпредложения для покупателей квартир в строящихся домах.

У строительных компаний гораздо больше возможностей повысить интерес покупателей к своим объектам, чем у продавцов на вторичном рынке. В результате больше компаний в последнее время стали предлагать различные варианты рассрочки, аккредитивную и траншевую ипотеку.

В рамках этих программ покупателям дают возможность снизить процентную ставку по ипотеке на достаточно продолжительный срок (теперь это уже не только период, пока идет строительство дома). Нередко речь идет о сроке в 2 года, считается, что этого достаточно, чтобы ключевая ставка и процентные ставки по ипотеке вернулись на тот уровень, при котором у заемщиков появится возможность перекредитоваться на выгодных условиях. Отдельные банки стали выдавать гарантии тем, кто покупает сейчас квартиру в ипотеку, что в дальнейшем у них будет возможность сделать внутреннее рефинансирование в упрощенном порядке.

До сих пор эти ипотечные программы не имели на рынке широкого распространения. Застройщики ими активно не пользовались, потому что в таком случае переданные покупателями деньги за квартиру не поступают сразу на эскроу-счета, в наполнении которых заинтересованы строительные компании. Поэтому хотя эти инструменты стимулирования спроса существуют уже давно, использовали их мало. Сейчас застройщики начали к ним прибегать, чтобы привлечь покупателей. Но как только ситуация со спросом на рынке выправится, строительные компании снова перестанут применять эти инструменты повышения спроса.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.