Что хорошего в помощи Украине и Израилю?
Поборники помощи Украине и Израилю поздравляют друг друга: США выделили на помощь иностранным государствам сумму в 95 млрд долларов, из которых 61 млрд предназначается Украине, а 26 млрд — Израилю. Говорят, эта помощь демонстрирует, какие хорошие, заботливые и неравнодушные люди живут в Америке.
В случае с Израилем, финансовая помощь якобы показывает, что Америка не на 100% населена антисемитами, потому что деньги для Израиля создают противовес для протестов тысяч студентов колледжей. Студенты протестуют против военной машины убийств, которую Израиль развернул в Газе. Как известно, это автоматически означает, что протестующие — антисемиты.
Может ли американец бороться против действий израильского правительства в Газе, но избежать обвинений в антисемитизме? Если верить поборникам помощи Израилю — нет, не может. По их словам, если кто-то не одобряет помощь США Израилю или противится действиям Израиля в Газе, значит, этот кто-то ненавидит евреев.
Представление о доброте, заботе и сострадании вообще очень интересное. Оно подразумевает, что, когда правительство использует деньги налогоплательщиков для спонсирования зарубежного государства, это отражает доброту, чуткость и сострадание налоговых агентов, федеральных бюрократов, которые распределяют деньги, военных подрядчиков, поставляющих оружие иностранным режимам — а также, доброту, чуткость и сострадание всего американского народа.
А что с теми американцами, которые против помощи обоим правительствам — и Украины, и Израиля? Вероятно, в этом случае мнения разойдутся. Одни посчитают, что такие американцы вообще не могут считаться хорошими, неравнодушными и сострадательными.
Другие скажут, что, поскольку правительство США одобрило выделение помощи, каждый американец имеет право считаться хорошим, неравнодушным и сострадательным — просто потому, что он гражданин, налогоплательщик или избиратель в Америке.
Но как быть с теми американцами, которые не голосуют или не платят налоги? Наверно, и на этот счет найдутся разные мнения. Кто-то скажет, что таких людей все равно нужно считать хорошими, неравнодушными и сострадательными, потому что они американские граждане. Кто-то решит, что этим американцам нечего приписывать хорошие свойства, раз они не являются активной частью системы.
Представьте американца, который поддерживает и иностранную помощь Израилю, и гуманитарную помощь Газе. Что тогда? Можно ли считать этого человека хорошим, неравнодушным и сострадательным? Или он будет хорошим, неравнодушным и сострадательным только отчасти — из-за того, что одобряет помощь Израилю, одновременно поддерживая помощь врагам Израиля?
Теперь представьте американца, который против помощи Вашингтона Израилю, но за помощь Вашингтона Газе. Не окажется ли такой американец антисемитом и плохим человеком из-за его сопротивления помощи Израилю, но хорошим, неравнодушным и сострадательным за то, что он одобряет помощь Газе? Или его антисемитская позиция по отношению к Израилю перечеркнет всю доброту, чуткость и сострадание, которые проистекают из поддержки населения Газы?
А если человек против того, чтобы США вообще выделяли помощь каким бы то ни было иностранным государствам? Должны ли мы сказать, что он полностью лишен доброты, чуткости и сострадания? Означает ли это, что такой человек выступает против евреев, католиков, протестантов, мусульман, атеистов — в общем, против всего? Более того, в силу несогласия с программой помощи иностранным государствам, окажется ли, что этот человек поддерживает Россию, Китай, Палестину, Иран, мусульман, коммунистов или даже террористов?
Что, если кто-то против иностранной помощи Израилю и Украине, но поддерживает отдельных людей, самостоятельно посылающих свои собственные деньги в Израиль и на Украину? Нужно ли его считать антисемитом за отношение к государственной помощи? Следует ли сказать, что он также лишен доброты, чуткости и сострадания?
Последний вопрос: разве чек на 61 млрд долларов, выделенных на помощь иностранным государствам, не увеличивает на 61 млрд долг федерального правительства США, который уже достиг 34 триллионов долларов? Разве американские налогоплательщики не оказались и так на крючке из-за этого госдолга? Что, если на этом основании гражданин Америки воспротивится пакету помощи Израилю и Украине? Значит ли это, что ему не хватает доброты, чуткости и сострадания, или же он антисемит?
Вау! Разобраться во внешней политике США может оказаться не так-то просто.