Business is booming.

Для защиты Крымского моста пригодится опыт Великой Отечественной

0 0

Для защиты Крымского моста пригодится опыт Великой Отечественной

Владимир Путин ждёт конкретных предложений по повышению безопасности на Крымском мосту.

- Advertisement -

«С учётом того, что уже второй теракт на Крымском мосту происходит, я жду конкретных предложений по повышению безопасности этого стратегически важного транспортного объекта», — сказал президент на совещании по ситуации в районе Крымского моста.

Атака произошла в ночь на 17 июля, и вряд ли это последняя попытка. Всего через сутки российские военные пресекли налет 28 беспилотников на объекты полуострова. Через Черное море проходит газопровод «Турецкий поток», и удар по нему также не исключен.

В середине июля беспилотник упал в нескольких километрах от Курской АЭС, а попытки атаковать Запорожскую АЭС уже не поддаются счету. Киев не теряет надежду если не захватить станцию, то, как минимум, нанести по ней серьезный удар.

«Подразделения 71-й бригады ВСУ провели учения на предмет ведения боевых действий в условиях радиоактивного заражения, что говорит о том, что ядерная провокация в отношении Запорожской АЭС с повестки дня у киевского режима не снята», — заявил глава запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов.

Центр общественных связей ФСБ России 18 июля сообщил о предотвращении теракта на ГЭС в Угличе.

Перечислять критически важные и даже потенциально опасные объекты на территории России, которые являются предметом вожделений киевского режима, можно долго. Удар может быть нанесен по любому из них.

На совещании Владимир Путин сообщил, что дано поручение ФСБ, Следственному комитету, другим ведомствам детально разобраться в случившемся. Президент не сомневается, что все обстоятельства будут установлены.

Между тем, возникают вопросы: почему стал возможен уже второй удар по Крымскому мосту, что не учли службы, отвечающие за безопасность крупного инфраструктурного объекта, насколько обеспечена охрана других критически важных объектов?

— Первая атака была достаточно изощренной, там все предусмотреть было сложно, даже если проводился досмотр, то лишь обученные собаки могли бы найти эту машину со взрывчаткой… Но вторая атака не была для нас неожиданной, — считает военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов.

— Атаки с помощью морских беспилотников предпринимались уже достаточно большое время. То, что Крымский мост будут атаковать, мы предполагали, другое дело, что мы недооценили противника и исходили из того, что будут применяться надводные беспилотные аппараты типа американского MANTAS Т-12 или украинского «Микола-3», которые имеют скорость около 40−60 км/ч, ну до 80, размеры примерно до 5 метров и их можно визуально наблюдать и уничтожать с помощью автоматических пушек малого калибра, что делалось не раз.

В этот раз, на мой взгляд, противник применил гидроциклы. Пока подтверждений нет, хотя была информация, что возле опор были найдены фрагменты гидроциклов. Они отличаются тем, что изготавливаются полностью из пластика или композитных материалов, то ест плохо заметны для радиолокаторов.

Кроме того, их грузоподъёмность примерно 300 кг и их можно облегчить, они имеют скорость до 120 км/ч, а спортивные до 200 на отдельных участках; бак рассчитан примерно на 60 литров при расходе топлива 8 л на 100 км, то есть без дозаправки такой гидроцикл может пройти от 500 до 600 км. Есть поворотное сопло, которое позволяет уходить под воду, оставляя небольшую часть на поверхности. Установлена система связи, включая GPS, и другие каналы, через которые гидроциклом можно дистанционно управлять, если поставить дополнительное оборудование, чтобы он стал беспилотником.

Вероятно, такие гидроциклы были использованы, чтобы подойти к 145 опоре. Она находилась не так далеко от побережья, где возможно, контроль со стороны моряков менее внимателен, чем на основной морской глади. Удалось подорвать такой беспилотник под мостом. Причем система управления может осуществляться по трем вариантам — через спутники, какой-то беспилотник, который летает, либо с помощью морского корабля. Здесь, скорее всего, наведение шло через спутник с использованием системы GPS.

Полагаю, что Украина могла купить какое-то количество таких гидроциклов и либо самостоятельно их доработать, во что я не очень верь, либо с привлечением западных специалистов добиться того, что они превратились в беспилотный надводный аппарат большой грузоподъемности. На всем остальном, что есть на вооружении, можно разместить от 20 до 60 кг взрывчатки, но этим такую плиту не сдвинешь с опоры, а вот 300−400, особенно если два беспилотника, можно.

«СП»: Но какая-то защита есть?

— В годы Великой Отечественной использовались боновые заграждения, которые закрывали входы в порты, военно-морские базы, защищая от немецких подводных лодок и торпед. Надо возвращаться к этой системе.

Другое дело, говорят, что длина моста 20 км, такой сетью его закрыть невозможно. Но мы можем поставить опоры через 3−5 км, которые схожи с теми на которых держится мост. Только для моста их понадобилось около 200, а здесь надо 5−10. И прикрепить к ним боновые заграждения, защитив мост достаточно надежно.

Что касается торговых, транспортных судов, то можно на день открывать проход под аркой, который закрывать на ночь. Если попытка предпринимается днем, то мы видим движущиеся беспилотники и их уничтожаем.

«СП»: Кроме моста, есть еще «Турецкий поток», атомные станции, в том числе Запорожская, базы ВМФ, аэродромы и много чего еще. Киев уже получил ракеты, которые могут поражать объекты на больших расстояниях, обсуждается передача новых. Что у нас с упреждением угроз, с разведкой и контрразведкой? Может, надо усилить как раз их, чтобы пресекать даже попытки подобных терактов?

— Согласен — разведка, естественно, должна работать более активно. Причем не обычная, как мы привыкли, а в первую очередь, радиоэлектронная, которая позволяет с помощью технических средств обнаруживать склады с различными беспилотниками, их базы, места проживания операторов и уничтожать их с помощью высокоточного оружия.

Самое главное, надо развивать систему высокоточного оружия, которое позволяет работать на упреждение и с высокой точностью поражать цели противника, но при этом оставаться неуязвимым для ПВО. Это, например, гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

Конечно, надо наращивать и развертывать систему ПВО, но самое главное, идти по пути создания оружия на новых физических принципах. Мы видим антидроновые ружья, которые с помощью электромагнитных сигналов глушат каналы управления беспилотниками, заставляют их либо садиться, либо разворачиваться и лететь к месту запуска, выдавая местонахождение оператора. Надо создавать системы, способные бороться с роем. И лазерным оружием тоже надо заниматься.

Исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе, капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачев отметил, что мы знаем лишь о тех атаках на Крымский мост, которые нанесли ущерб.

— Смею предположить, что разных поползновений было немало. Об этом, в частности, свидетельствует отражение ракетных ударов: те же ракеты Storm Shadow несколько раз сбивались над Крымом, в том числе в этой части. Можно предположить, что предпринимались попытки атак и с помощью других средств поражения, но последствий удалось избежать именно потому, что система безопасности и обороны моста неплохая.

То, что противнику удалось достичь результата, говорит, с одной стороны, о его намерениях и целеполаганиях, его активности, с другой — подтверждает, что на 100% нигде и ни в чем невозможно обезопасить себя.

Хочу отметить как человек, живущий в Севастополе, как капитан 1 ранга, прослуживший 36 лет, что с момента строительства Крымского моста, я периодически наблюдаю, что система его безопасности все время модернизируется. Это замечает любой пассажир, даже не имеющий отношения к военной системе. Можно видеть и уголковые отражатели, которые предназначены для уведения ракет, то есть ложные цели, это и катера, различные плавсредства, военные машины на сухопутной составляющей, включая ЗРК. Наращивание этих сил очевидно и понятно.

Нельзя говорить, что система обороны и безопасности моста плохая, но в данном случае противник применил определенные средства, при этом использовал различные тактические приемы и методы. Это целая операция не только с целью доставить эти плавсредства и подорвать, а и система обеспечения сопровождения по маршруту, наверняка, и постановка каких-то помех, радиоэлектронного противодействия и т. д. Думаю, использовался мощный потенциал, включая кадровый.

«СП»: Что можно сделать в дальнейшем? Ведь есть и другие критические объекты, которые могут оказаться под ударом.

— Система безопасности Крымского моста, безусловно, будет совершенствоваться, как и на любом другом жизненно важном объекте. Система охраны усиливается, начиная от постановки каких-то заграждений и усиления караульных служб, заканчивая размещением средств, например, ПВО у АЭС в плане объектовой, зональной защиты и т. д., но, как я полагаю, главное — решение основной задачи. Как говорили классики, невозможно достичь успеха, решая частные вопросы.

Общий вопрос — нанесение невосполнимого ощутимого ущерба противнику: не удары по каким-то объектам, а ущерб должен быть таким, чтобы даже мыслей не возникало на подобного рода действия. Я имею в виду полное закрытие проекта Украина, потому что оставление какой-то ее части в нынешнем уродливом виде — это прыщик на теле Европы и даже мира, который станет фурункулом и даже даст раковые метастазы.

Программа минимум — лишение Украины выхода к морю: от устья Дуная, которое стало хабом для перевозки оружия, вывоза зерна, гнездом террора, до братской Абхазии — вся береговая черта должна быть российской, включая города славы русского оружия — Очаков, Измаил, Одессу, центр кораблестроения Николаев, Херсон, вплоть, как минимум, до Днепропетровска. В крови и плоти украинца нет и никогда не было моря.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.