Business is booming.

Эксперт рассказал о провале импортозамещения пива и вина

0 1

Эксперт рассказал о провале импортозамещения пива и вина

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз объяснил рост импорта пива восстановлением рынка, который сильно пострадал в прошлом году.

«Доля импортного пива в 2021 году составляла менее 5% процентов объема рынка. То есть импортное пиво достаточно дорогое, пьет его только средний класс. И, скажем так, 5% — это крайне незначительная доля. Примерно столько же мы отправляем на экспорт, а значит объем импорта примерно был равен экспорту. В 22 году импорт пива упал в два раза. И рост на 35% — это все равно меньше, чем было в 21 году. То есть это не какой-то взрывной рост, это восстановление рынка импортного пива в России. Причем он и не восстановился полностью, и все равно очень серьезно отстает от 21 года», — рассказал Дробиз в беседе с ОСН.

По его словам, похожая ситуация сложилась и с импортным вином, которое тоже наращивает обороты. Он пояснил, что возвращение импорта связано с тем, что у России «не получилась» программа импортозамещения в алкогольном секторе, на которую все надеялись в 2022 году.

«Поэтому уже в конце 22 года импорт начал восстанавливать свои позиции в России. Санкции-не санкции — есть параллельный импорт и очень много возможностей для регулирования роста рынка. Вот он постепенно и восстанавливается», — отметил эксперт.

- Advertisement -

Он также добавил, что в дальнейшем объемы импорта могут увеличиться и вернуться к показателям 2021 года.

«Теоретически он мог бы вырасти. Почему? Я уже сказал, что пьет его только средний класс. В 21 году средний класс предпочитал отдыхать за рубежом. Это была отличительная черта среднего класса до 22 года — два раза в год, дней по десять. И наши в отпусках за рубежом хлещут пиво безбожно. Поэтому в принципе возможности есть. В идеале рынок импортного пива может не только восстановиться, но и вырасти процентов на 20, например. Но, скорее всего, этого не произойдет», — сказал он.

Кроме того, Дробиз подчеркнул, что ассортимент брендовой продукции ввозимого в Россию пива не так уж и важен.

«Потребитель, который не дурак, понимает, что большой разницы между двумя разными бутылками пива или водки, или вина, на самом деле нет. Это разница в области маркетинга, а не в самом продукте», — подытожил эксперт.

Ранее сообщалось, что с апреля 2021 года по апрель 2022-го вина и игристые вина подорожали в среднем на 11 процентов, несмотря на сильный курс рубля в тот период.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.