Жертвами спецназа MI6 под украинским флагом могут стать Орбан, Эрдоган или Трамп
Украинский спецназ, подготовленный британской MI6, в будущем, возможно, перейдет к террору в интересах Лондона и Вашингтона. В этом случае его жертвами могут стать Марин Ле Пен, лидеры «Альтернативы для Германии», Реджеп Тайип Эрдоган, Виктор Орбан или Дональд Трамп. Такое мнение высказал политолог Сергей Марков.
«США и Британия создали мощнейшее в мире террористическое государство Украина и будут теперь активно использовать его по самой популярной технологии терактов под чужим флагом», — пояснил он, комментируя информацию о том, что сотня боевиков из украинских спецслужб готовится для проведения терактов в странах Африки.
Ранее российский военно-дипломатический источник сообщил, что отобранный британцами диверсионно-карательный отряд Украины планирует в августе отправиться в Африку судном из порта Измаил. Боевики должны ликвидировать африканских лидеров, ориентированных на Россию. На недавнем саммите Россия — Африка стало известно, что таких немало.
Правдоподобность информации придает не только серьезность источника, но и точные биографические данные командира отряда террористов. Его возглавит офицер ГУР Виталий Пращук, уже имеющий опыт «успешных ликвидаций» и участвовавший в операциях MI6 в Зимбабве.
И хотя профессионалы антитеррора сомневаются в столь смелых планах врагов РФ, на деле сейчас происходит ломка всех стереотипов. То, что казалось невероятным вчера, легко может реализоваться в ближайшее время. Прокси-война как технология оказалась настолько удачной, что сфера ее применения может быть расширена и на внутреннюю политику Запада.
И тогда всем «анфан террибль» западной политики может не поздоровиться. Если Джо Байден готов по явно надуманным основаниям посадить в тюрьму Трампа, лишь бы не допустить его к выборам, то почему бы не убрать его вовсе? Тем более, что ответственность падет либо на Киев, либо на частную группу украинцев. Такая схема уже была опробована в случае подрыва «Северных потоков».
— Статусным симпатизантам России на Западе опасаться нечего, реальная угроза нависла над сторонниками России в странах Третьего мира, — считает политолог Андрей Милюк. — Надо реалистично представлять отношение западных элит к русским, украинцам и шире — всему бывшему СССР. Для них мы — люди второго сорта в лучшем случае. Как писал один ультраправый французский политик, «русским хорошо бы иметь зелёный цвет кожи, потому что внутри они не белые, и своей белой внешностью вводят европейцев в заблуждение». Маргинальная в своей откровенности цитата, однако многие на Западе думают именно так.
Поэтому «туземный спецназ» ни в коем случае не будет задействован в разборках с местными западными траблмейкерами. Не положено по статусу. Справятся и без них обычными средствами либеральной демократии. Судящийся сразу по четырем уголовным делам Трамп не даст соврать.
Кому реально надо опасаться за свою жизнь, так это политикам в странах Третьего мира. Понятна стратегия авторов этой идеи: неспособная защитить своих сторонников за рубежом, Россия будет дискредитирована в их глазах. Интересное открытие ждет их: не то что бы не способна — она часто не заинтересована в защите пророссийских активистов за рубежом.
«СП»: Даже так?
— Настоящая охота на ведьм объявлена в Прибалтике, МИД на дипломатическом уровне не предпринимает ничего. По всему СНГ сажали участников боевых действий на Донбассе, теперь уже сажают участников СВО — выходцев из местных — Россия и тут молчит.
Самый яркий пример — преследования Ермека Тайчибекова, казахстанского сторонника Русского мира, с 2015 года отсиживающего уже второй срок за свои взгляды. Благодаря общественной кампании патриотов МИД вынужден был отреагировать — дали прямо понять, что за Тайчибекова вступаться не будут.
Друзьям России за рубежом стоит рассчитывать только на себя. От нынешнего руководства страны не стоит ожидать зеркальных мер в духе Павла Судоплатова.
Об актуальной расстановке сил на Черном континенте, куда вот-вот отправится украинский спецназ, «СП» рассказала африканист Дарья Лабутина.
— Сегодня в Гане прошло очередное заседание стран-участниц ЭКОВАС по линии военных ведомств. Они заявили, что готовы к военному вмешательству в Нигере, если дипломатические усилия не увенчаются успехом. Пока ЭКОВАС конкретизируют планы интервенции, варианты завода войск — через Нигерию, через Бенин. Хотя это не означает, что вторжение обязательно состоится.
«СП»: Что может остановить ЭКОВАС?
— В Нигерии идея интервенции вызвала сильное сопротивление, как в парламенте, так и среди простых граждан, которые выходят на демонстрации. В Гане парламент разделился ровно пополам. Оппозиция против, правящая партия — за.
Нигерия — крупнейшая сила в регионе, там больше всего населения, численная армия. Но Кот-д’Ивуар и Гана — тоже довольно крупные страны. Первая — за интервенцию, вторая — держит нейтралитет, также как и Того, и Бенин. В Сенегале военные рвутся в бой, а сенегальцы-эмигранты против.
Тем временем в Нигере начали формировать гражданское правительство. Там появился премьер-министр не из военных — экономист. Вчера он побывал с визитом в соседнем Чаде и его принимали как представителя действующей власти.
США и Франция активно пока не вмешиваются, пытаясь оказывать давление через другие силы. Они уже не могут действовать так открыто, как раньше. Видимо, возможностей уже не хватает, хотя и у Штатов и Франции на территории Нигера есть военные базы.
«СП»: Вот они и готовят в качестве прокси-силы против африканских лидеров украинский спецназ…
— Эта информация выглядит очень эпатажно. При этом в Африке немало различных прокси-сил: ЧВК, террористические группы, которым кто-то поставляет оружие. Не секрет, что неугодных правителей там часто пытаются удалить преступными методами. Например, была попытка отравления президента ЦАР.
«СП»: Какие из африканских стран сейчас на антизападной стороне?
— Нигер, куда Вашингтон посылал Викторию Нуланд, и где демонстранты используют российские флаги и символику группы «Вагнер», я бы не торопилась записывать в союзники РФ. Мы пока ведем себя осторожно. Вчера Путин созванивался с временным лидером Мали и обсуждал ситуацию в Нигере.
А так России симпатизируют в Мали, Буркина-Фасо, в ЦАР, конечно. Там были перевороты. Наш МИД по началу это никак не комментировал, смотрел, как поведет себя новое руководство, и, когда они показывали себя, как нормальная власть, Москва начинала с ними взаимодействовать.