М.К. Бхадракумар: Новороссия восстает из пепла, как Феникс
Встреча президента России Владимира Путина с высокопоставленными чиновниками и лидерами юга России и региона Азовского моря, которые исторически назывались «Новороссией», ознаменовала крупную инициативу в геостратегии Кремля, которая имеет глобальные последствия, поскольку конфликт на Украине движется к следующей фазе.
Остроты этому событию придает то, что Путин перековывает мечи на орала в тот момент, когда США и их союзники призывают к военным действиям. Действительно, встречу эту можно рассматривать как ответ на фантастическое предположение, высказанное президентом Франции Эммануэлем Макроном, что европейские военные могут отправиться на Украину, чтобы отбросить российские силы.
Путин указал на важный момент: призывы разгромить Россию уже в прошлом. После взятия стратегического города Авдеевки Россия стремительно продвигается на запад. Такие города, как Покровск, Константиновка и Краматорск оказались перед быстро приближающейся линия фронта.
По мере того, как российские силы набирают темп в донецком регионе, становится все труднее ответить на вопрос, где они остановятся. Многое еще не закончено. Большая концентрация российских военнослужащих у Харькова что-то предвещает. Одесса тоже находится на прицеле.
Прогресс российских операций может показаться тяжеловесным. За прошедший месяц Россия заняла всего 100 квадратных километров украинской территории (согласно последнему отчету Центра Белфера о российско-украинском конфликте), но в такого рода боевых действиях переломный момент наступает внезапно — и все заканчивается, не успеешь даже дыхание перевести. The Wall Street Journal написал, что у Украины осталось мало укрепленных позиций на Донбассе, а это значит, что с каждым рывком России вперед Украина должна будет отступать на позиции, которые часто недостаточно подготовлены.
Отчет New York Times «В американско-украинском альянсе заметно взаимное разочарование» (Mutual Frustrations Arise in U.S.-Ukraine Alliance) заканчивался на мрачной ноте, цитатой западных чиновников и военных экспертов: «в этом году действительно весь фронт по цепочке может рухнуть».
Президент Джо Байден был заметно немногословен, когда говорил об украинском конфликте в своем обращении «О положении страны» на Конгрессе США. Он только витиевато предупредил Кремль, что «(мы) не уйдем. Мы не склонимся». Эта загадочная фраза может означать что угодно, но Байден признал, что «за рубежом Путин идет вперед».
Важно, что Байден укрепился в своем намерении не отправлять военнослужащих для участия в военных действиях на Украине. Он сосредоточился на готовящемся двухпартийном законопроекте о национальной безопасности, в рамках которого должна будет возобновиться крупномасштабная военная помощь Украине. Ее будущее сейчас еще более неясно, учитывая неудержимый подъем Дональда Трампа в качестве кандидата от республиканцев.
Страх, что США уходят из конфликта, мучает европейцев. В замечании президента Франции Эммануэля Макрона об отправке сухопутных войск Запада на Украину слышны воинственность и бравада, которые часто сопровождают разочарование.
Ранее Макрон призывал союзников Украины не вести себя «трусливо», когда они поддерживают Киев в борьбе с российскими силами. На прошлой неделе президент Франции даже отправился на встречу с лидерами партий, чтобы выступить за противодействие России «без ограничений».
Но есть и общая картина. В прошлый четверг Макрон встретился с президентом Молдавии Майей Санду, пообещав «непоколебимую поддержку» Франции этой постсоветской стране ввиду того, что между Кишиневом и пророссийскими сепаратистами растет напряжение в отколовшемся регионе Приднестровья. В ходе встречи Макрон и Санду подписали двустороннее соглашение в сфере обороны и «экономическую дорожную карту», но подробности соглашения не были предоставлены.
Момент подписания оборонного пакта между Францией и Молдавией, которому предшествовало соглашение в сфере безопасности, заключенное в феврале, указывает на то, что геополитические соображения требуют заполучить опорный пункт в этом жизненно важном регионе — где Днестр начинается от Карпат и тянется на юго-восток на 1350 километров, а затем впадает в Черное море. Закрепиться в этом месте Западу нужно, чтобы помешать подъему Новороссии, которая сейчас проходит через муки обновления и возрождения.
Более трех десятилетий Приднестровье считалось регионом, где может вспыхнуть конфликт. Эндшпиль на Украине оказывает эффект домино на Молдавию, которая с подачи Запада шаг за шагом бросает вызов России, чтобы «стереть» её влияние и переметнуться в лагерь ЕС и НАТО. Россия пристально наблюдала за этим процессом, и её терпение на исходе.
Санду представляет собой американский полуфабрикат — этническая румынка, окончившая Школу управления Джона Ф. Кеннеди в Гарварде и поработавшая во Всемирном банке. Ее подняли до высших звеньев молдавских политиков в качестве проевропейского кандидата в президенты на выборах 2016 года.
Санду имеет тот же генетический код, что и другая яркая фигура на постсоветском пространстве, которую США подготовили для «смены режима» в Тбилиси — Михаил Саакашвили, президент Грузии два срока подряд, с 2004 по 2013, занявший этот пост в результате цветной революции, срежиссированной из Вашингтона. И в Грузии, и в Молдавии стратегические расчеты, по сути, направлены на расширение НАТО на Черном море, которое исторически является сферой влияния России.
Поэтому нужно правильно понимать недавние высказывания Макрона о боевом развертывании Запада на Украине. Он ни в коем случае не дразнит администрацию Байдена — Германия также этого не делает, когда переходит рамки дозволенного и надеется спасти победу из тисков, несущих поражение НАТО на Украине. Администрация Байдена будет втайне довольна истериками Макрона и его борьбой с ветряными мельницами России в регионах Новороссии и Черного моря.
Шокирующее разоблачение разговора двух немецких генералов о логистической сложности разрушения Крымского моста показывает, что Берлин является значимой частью «проекта Украина», несмотря на потенциальные проблемы по линии Франция-Германия.
Франция уже попробовала вкус крови, проводя подобную стратегию в Армении, которая практически вышла из российской орбиты и пытается отделаться от членства в ОДКБ и войти в ЕС и НАТО. Париж сфокусируется на том, чтобы исключить военное присутствие России в Приднестровье.
В ответ на усиление интриг Запада в Молдавии Приднестровье обратилось с просьбой о защите к России. В регионе проживает много этнических русских. Кремль отреагировал быстро и положительно. Видно тень Донбасса!
На совещании, посвященном развитию экономики и инфраструктуры в новых регионах, Путин подчеркнул важность модернизации дорог в Азово-Черноморской регионе. Как он сообщил: «У нас большие планы по развитию автодорожной сети Азово-Черноморского региона».
Разумеется, развитие инфраструктуры и укрепление транспортных сетей станет важной моделью российской контрстратегии. Москва не ждет окончательного завершения конфликта на Украине, чтобы начать интеграцию новых территорий в свою экономику на долгосрочную перспективу.
В геополитическом плане суть дела в том, что Новороссия как феникс восстает из пепла и становится, как это намечала Екатерина II, всепогодными воротами России на мировой рынок, соединяя ее неисчислимые природные ресурсы и огромный сельскохозяйственный потенциал. Джордж Сорос знал это; Уолл-стрит знает это; Байден знает это. Для Франции и Германии это тоже бесценная база ресурсов, если Новороссия сумеет вернуть себе былой экономический динамизм.
Но на ближайшее будущее проблема лежит в военно-политической сфере — в том, что России не могут позволить победить на Украине, как это резюмировал заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский. Россия запросила заседание Совета Безопасности по Украине 22 марта. Полянский сообщил, что Россия разоблачит дьявольские заговоры Франции, Германии и США.