Business is booming.

Олег Смирнов: У авиации нет хозяина, никто не несет ответственность за безопасность полетов

0 0

Олег Смирнов: У авиации нет хозяина, никто не несет ответственность за безопасность полетов

Председатель правительства Михаил Мишустин освободил от должности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько.

- Advertisement -

На эту должность назначен 35-летний Дмитрий Ядров, который в 2010 году, по окончанию Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (СПбГУГА), получил специальность «Инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». Затем работал в Госкорпорации по организации воздушного движения, где начинал с должности диспетчера в Московском центре АУВД и дорос до помощника директора. А в 2018-м был назначен на должность директора по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике Госкорпорации.

«Свободная пресса» поинтересовалась у ветерана отрасли, президента Фонда инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олега Смирнова, что могло стать причиной отставки Александра Нерадько.

— Александр Васильевич проделал очень длинный профессиональный путь — более 14 лет заправлял гражданской авиацией. Конечно, на его счету много хороших дел, поскольку это были времена, когда из-за ликвидации Министерства [гражданской авиации — «СП»] разрушалась старая система государственного регулирования отрасли и создавалась новая. Надо признать, он оказался в сложном положении. Достаточно вспомнить проблемы из-за коронавируса, свалившиеся на гражданскую авиацию. Или то, как Запад нам «обрезал крылья», прекратив поставку запасных частей и механизмов для Boeing и Airbus, да и многое другое.

Плюс именно в его бытность произошло объединение гражданского и военного секторов управления воздушным движением, что стало сильным шагом государственного значения, когда на Росавиацию легли функции поиска космических аппаратов, да и многое другое. Здесь надо отдать ему должное.

Однако в последнее время, ввиду неудачной системы государственного регулирования, начались сбои. Дело в том, что Росавиация является всего лишь агентством. А что это такое? Оказание услуг. Мы — единственная страна в мире, которая не имеет единого полномочного органа государственного администрирования гражданской авиации. У нас была отобрана масса функций все документы авиационного толка и федеральные авиационные правила пишет не Росавиация, а Минтранс.

Кстати, в Соединенных Штатах, на мой взгляд, образец авиационного регулирования и управления. Там FAA [Federal Aviation Administration «СП»] также входит в Минтранс, однако наделена полномочиями куда более широкими. Именно FAA пишет правила, ее руководитель имеет возможность выхода напрямую на президента, на правительство и так далее. А попробовал бы у нас глава Росавиации выйти на Путина или правительство? Не положено, только через Минтранс.

Причина всему идиотская реформа управления. Может, в свое время она и сыграла какую-то положительную роль, но для авиации это стало административным камнем, который мешает движению вперед.

После реформы у нас нет хозяина гражданской авиации. Все размазано между Минтрансом, Росавиацией, Ространснадзором, МАКом [Международный авиационный комитет — «СП»] и другими структурами. Нет ответственных ни за что. Никто не несет персональную ответственность за безопасность полетов.

На мой взгляд, надо менять не руководителей, а саму эту систему, иначе невозможно требовать от нашей авиации каких-то положительных результатов.

«СП»: Действительно, ситуация сегодня тяжелая. Однако есть выражение, что коней на переправе не меняют. Почему Нерадько все же сняли?

Я могу предположить, что штаб отрасли — Росавиация в последнее время деградировал, превратился в прибежище какого-то непонятного, непрофессионального люда. Туда было противно заходить, потому что на авиационные темы не с кем было говорить. Там собраны социологи, юристы, экономисты, но совершенно нет авиаторов. Думаю, это было главной ошибкой Александра Васильевича, при всем уважении к нему.

Всегда существовала железобетонная формула: «кадры решают все». Об этом говорили Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Сейчас же некоторые наши руководители, видимо, об этом позабыли. Они полагают, что, как любая кухарка в советское время якобы могла управлять государством (но тогда это делалось, чтобы показать возможности советского строя), так и сейчас каждый юрист, финансист может руководить авиационной сферой.

Именно в такое положение попала Росавиация — там не осталось профессионалов. Длительное время не было двух замов — зама по летной, которого, кстати и сегодня нет, и зама по подержанию летной годности воздушных судов, по сути, главного инженера. Его только на днях назначили. А это два столпа отрасли: инженеры и летчики.

Структура Росавиации потеряла авторитет из-за коррупции. Это результат неправильного подбора кадров. Раньше в Министерстве гражданской авиации были самые крутые профи. А сейчас людей берут со стороны, тех, кто не имеет даже инженерного образования. Потому-то в стране и бардака много. Ведь «пироги должен печь пирожник», чему нас еще дедушка Крылов учил.

«СП»: Если говорить про назначенного руководителя — Дмитрия Ядрова. Он-то — «пирожник»?

— Он — авиационный инженер, организатор воздушного движения, изучал и летную часть, и инженерную. Возможно, пока не знает деталей, но знаком с основными проблемами, его нельзя назвать человеком некомпетентным.

Ядрову придется начать чистку с головы, с аппарата, поганой метлой разогнать всю вшивоту, которая неизвестно откуда проникла в авиацию, поставить туда людей компетентных, которые будут заниматься безопасностью полетов, поддержанием летной годности воздушных судов. Кроме того, надо будет контролировать строительство аэропортов, открывать новые линии. В общем, задач много. И мы от Ядрова ждем именно этого.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.