Снять самые сливки: История успеха блогера-кондитера Андрея Бунбича
Сегодня благодаря блогингу можно построить успешную карьеру в гастрономической отрасли. Силу социальных сетей признали не только пользователи на бытовом уровне, о пользе личного бренда уже говорят преподаватели в высших учебных заведениях — таких, как Институт гастрономии СФУ.
Раскрыть специфику темы личного имиджа им помогают реальные примеры успеха. Курс по food-блогингу стартовал пару месяцев назад. За это время учащиеся института гастрономии успели послушать несколько выступлений топовых рестораторов, шеф-поваров и, конечно, блогеров. Среди приглашенных оказался один из самых читаемых авторов отечественной интернет-площадки Яндекс. Дзен — Андрей Бунбич. Сегодня блогер-кондитер занимает лидирующие позиции в нише «кондитерское искусство», от его аппетитных видео-гайдов текут слюнки, а крупные компании учатся у него использовать блогинг как маркетинговый инструмент.
Методом проб
История всероссийской популярности эксперта кондитерского искусства Андрея Бунбича началась в 2018 году с подборки десертов к Чемпионату мира по футболу. Тогда Андрей придумал идею для блога, которая привлекла к нему внимание многих подписчиков. Он искал эксклюзивные рецепты сладостей стран-участниц чемпионата и публиковал технологию приготовления на своей страничке. За пять лет блог на Дзене сменил три названия: от обезличенного «блога кондитера» до именного, известного многим «Десертного Бунбича», а после стал называться по-дружески «Бунбич».
Назвать блог собственной фамилией для новичка может стать рискованным шагом: пользователь того же Дзена в поисковой строке скорее напишет запрос «рецепты шоколадного торта» или «выпечка». Таким образом обезличенный блог найти проще. Чтобы юзер начал искать автора по фамилии, нужно сначала развить личный бренд, говорит Андрей Бунбич. И подчеркивает: на каждом этапе продвижения важна аналитика.