Business is booming.

Варадеро, Анталья, Ялта — пляжный выбор нынче небогат, но обойдется дорого

0 0

Варадеро, Анталья, Ялта — пляжный выбор нынче небогат, но обойдется дорого

Россия возобновила регулярное авиасообщение с Кубой, теперь можно сесть в самолёт и напрямую долететь до Варадеро. Так что если у вас есть около 300 тысяч на то, чтобы провести отпуск, можно собираться в дорогу. Ведь примерно в те же деньги обойдётся отдых в Турции — несмотря на резкое падение курса местной лиры, цены для россиян там продолжают расти. А Куба всё-таки экзотика.

- Advertisement -

На Остров Свободы начала летать авиакомпания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот». Два рейса в неделю, по четвергам и субботам, в сентябре вроде как планируют увеличить до трёх. Если, конечно, в начале осени в РФ не случится чего-то экстраординарного. А может, как раз намечены «выборы»…

Декларируется, что билеты будут стоить от 30 с лишним тысяч рублей. Действительно, с Кубы можно улететь за 36 тысяч, но из Москвы — минимум 76 тысяч. Итого не менее 112 тысяч туда-обратно. Как-то небюджетненько…

Летают на Boeing-777, так как отечественных машин давно нет. В начале 60-х годов ХХ века в Гавану стали летать турбовинтовые Ту-114Д — замечательные машины, которые и сейчас были бы очень актуальны. Сверхнадёжные, экономичные, а вдобавок ещё и очень красивые. Кстати, запчасти для них по сих пор производятся — двигатели и ещё ряд узлов унифицированы со стратегическими бомбардировщиками Ту-95.

Варадеро, Анталья, Ялта — пляжный выбор нынче небогат, но обойдется дорого

Как и сегодня, рейс был беспосадочным. Почти беспосадочным — с «подскоком» в Мурманске. Сперва пробовали летать с приземлением в Гвинее, где СССР построил местным аборигенам современный аэропорт. Но африканцев перекупили американцы, и нашим пришлось уйти оттуда. Поэтому и пришлось прокладывать хитрый маршрут над нейтральными водами — над морями-океанами.

Эстафету принял Ил-62, эти не менее красивые машины летали на Кубу ещё в XXI веке. Но потом все отечественные самолёты, которые могли ещё долго служить нашей стране, списали — заменили на импортные борта. На которые сейчас, в условиях санкций, всё меньше и меньше запчастей. Посему сколько продлятся эти рейсы — непонятно…

Рейсы сугубо коммерческие, отношения Москвы с Гаваной вроде как дружественные, но никакого былого «душевного» сотрудничества уже нет и в помине. Более того, Россию держат на расстоянии, прекрасно понимая, что в любой момент от наших политиков можно ожидать нож в спину. Например, как это случилось с КНДР — Кремль поддержал санкции США против Северной Кореи. Всё хотят выслужиться перед западниками…

Цены на туры — тоже на общем основании, как для граждан любой другой страны мира. Стоимость недельного отдыха на двоих в отеле 4* с системой «всё включено» стартует с 200 тысяч рублей, включая авиабилеты, 5* – от 250−300 тысяч. Впрочем, цены постоянно растут, так как они в долларах. А курс американской валюты по отношению к рублю постоянно повышается. Точнее, его повышают, искусственно.

Дорого? Как сказать…

«Путёвка на двоих в пятизвёздочном отеле (Анталия) по системе „ультра всё включено“ на 9 дней в мае нам обошлась в 152 тысячи рублей. В июне цена на такой же тур выходит ещё выше — порядка 280 тысяч рублей. Мы летели чартером, турецкими авиалиниями», — рассказывает турист Александр Дубенский из Санкт-Петербурга.

Вполне хватит на Кубу, а Варадеро — это вам не Анталия, где всем всё давно приелось. Вот только такие суммы сейчас есть у очень немногих россиян, даже вполне обеспеченные люди нынче не готовы к подобным тратам на отдых. Согласно статистике ВЦИОМ, 95% граждан РФ в этом году не поедут ни на какие курорты. А кто такие оставшиеся 5% – это, в общем-то, понятно.

Турки сейчас вполне в новорусском стиле «рубят бабло», точнее, пытаются это сделать — цены именно для граждан РФ намного выше, чем для всех остальных. В этом отношении кубинцы гораздо честней, у них все отдыхающие равны. Правда, от этого как-то не легче, пляжи Варадеро для рядового россиянина так же недоступны, как и туристические полёты в космос. Поэтому есть прямые рейсы на Кубы или нет — никому до этого, по сути, нет дела. Есть в стране проблемы и поважней.

«Люди стоят в очереди на Крымский мост и ругаются. Говорят, раньше двадцатитонные фуры не досматривали, а теперь досматривают бардачки в машинах и детей на рентген направляют. Ну так уж устроена жизнь в России: или недобор, или перебор. Хорошо, что крымские власти организовали за зиму дополнительные пункты досмотра», — рассказывает общественный деятель Олег Царёв.

Отдыхающих среди этих автомобилистов единицы, даже чиновники вынуждены признать, что турсезон на полуострове полностью сорван.

«Крым — единственный регион России, который в этом году снизил цены на летний отдых по сравнению с прошлым. Скидки на проживание доходят до 30−40%, в среднем в отелях заполнено лишь около 40% мест», — говорит министр курортов и туризма региона Вадим Волченко.

Скидки, положим, не 30−40%, а уже до 60−70%, а заполнено не более 15−20% номерного фонда, хотя местами и того нет. Причём по большей части за счёт местных жителей, которые из того же Симферополя отправляются на побережье — больше просто некуда.

«Нынешний летний сезон для Крыма — самый сложный и плохо прогнозируемый. В низкий сезон 2023 года часть отелей закрылась, и поток туристов перераспределился между доступными объектами. При этом мы видели, что плечо бронирования стремительно сужалось, а основной поток гостей был непосредственно из самого Крыма. Количество приезжающих с материка значительно снизилось. Это связано со сложностями с логистикой — отсутствием авиасообщения и пропускной системой на мосту», — объясняет генеральный директор отеля «Ривьера Санрайз» (Алушта) Дмитрий Гладков.

Крым не Куба, но и там есть свои плюсы, в том числе финансовые. И красиво там, есть что посмотреть. Но тревожно, да и не добраться. А если что — и не выбраться. А «если что» очень даже вероятно. Поэтому на пляжах полуострова нынче только местные жители. Впрочем, после событий 24 июня во всех регионах РФ наблюдается резкое падение спроса на туризм, до народа начало доходить, что сейчас деньги лучше потратить с большей пользой. Тут же последовало предложение об освобождении туроператоров (внутренний туризм) от уплаты НДС, но закон ещё не принят. И он вряд ли поможет. Да и могут не успеть принять.

«Украинские военные сообщили посетившему Киев директору ЦРУ Уильяму Бернсу, что к осени вернут значительную территорию. После чего переместят артиллерийские и ракетные комплексы к границе контролируемого Россией Крыма и станут продвигаться дальше на восток Украины. А затем начнут переговоры с Москвой», — пишет Washington Post.

Русские люди вражеские газеты по большей части не читают, но о том, что на югах — не только в Крыму — очень напряженная обстановка, знают. Именно по этой причине туризм в России начал стремительно скукоживаться, народ отменяет бронирования, причём дело не в деньгах. Если снова по той или иной причине перекроют М4 или какую другую федеральную трассу, может возникнуть паника. И попасть в эту ситуацию никто не хочет. Особенно если в машине дети.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.