Украинские ракеты на БПК «Новочеркасск» навели феодосийские ждуны
Крупнейший город Восточного Крыма пытается преодолеть беду. Жилые кварталы расположены прямо у порта. Как результат, десятки многоквартирных домов приняли на себя мощную взрывную волну и град осколков.
По предварительным данным, в результате атаки Storm Shadow на Феодосийскую военно-морскую базу есть жертвы среди мирного населения. Один человек погиб, двое получили ранения, заявил ранним утром глава республики Сергей Аксенов. Вскоре Министерство здравоохранения РК увеличило цифру пострадавших.
Также власти Крыма сообщили, что к утру 26 декабря отселены около четырехсот горожан. Отселение продолжается. Людей временно размещают в местных общеобразовательных школах. Учеников предупредили, что уроки отменены. До конца недели не будет занятий и в городской музыкальной школе № 1. «Потому что нет окон в классах, везде стекла, выбиты двери», — рассказала директор музшколы Елена Рябова.
До полудня был полностью перекрыт припортовый район, в том числе центральные улицы Десантников и Красноармейская. Прекратил работу центр Госуслуг «Мои документы», расположенный на соседней улице Горького. В длинном ряду оцеплений военные и полиция.
Нарушена работа общественного транспорта. Часть автобусных маршрутов изменена, остальные вообще пришлось остановить. Городская администрация просит население «воздержаться от необязательных поездок», а руководителей предприятий — с пониманием отнестись к возможным опозданиям сотрудников.
Набережная усыпана осколками витрин. Непонятна ситуация по знаменитой Картинной галерее И.К. Айвазовского. Говорят, у нее посечена крыша, хотя фасад и окна вроде бы целы. Галерею только что капитально реконструировали, экспозицию обещали открыть до конца года. Сейчас внутрь не пускают никого.
Вышла из строя инфраструктура железнодорожного вокзала, который фактически является составной частью морского порта. На место ЧП экстренно прибыла специальная комиссия Крымской железной дороги. Но принять решение о времени возобновления работы вокзального комплекса пока не смогли.
Напомним, Storm Shadow — ракеты воздушного базирования. Как отметило наше военное ведомство, в ходе противовоздушного боя средствами ПВО уничтожены два украинских Су-24, осуществлявших пуск ракет.
«Самолеты, осуществлявшие пуск авиационных управляемых ракет, уничтожены в районе населенного пункта Жовтень, 125 км северо-восточнее Николаева», — уточнило МО РФ. Теперь остается понять, каким образом британские «Штормы» все-таки долетели до большого десантного корабля «Новочеркасск».
Специалисты убеждены, что такая точность удара невозможна без крымских наводчиков. Чуть ли не с самого начала СВО ждуны Феодосии постоянно рассылают по украинским пабликам фотографии гражданских и военных судов. Крупным планом, с названиями и привязкой к портовым причалам.
— Они же и навели. Нужен СМЕРШ! И реальные наказания для тех, кто сегодня отделывается «извинениями», — убежден известный симферопольский военкор Никита Васильев.
Нынешний прилет засняли с самых разных ракурсов, с подробностями последствий. Сеть полна нынешними феодосийскими видео. Отличный материал для корректировки следующих атак.
— Все выложившие видео с кадрами ударов по Крыму уже установлены, работают спецслужбы. Вы работаете на врага, делаете работу его разведки — убеждает земляков советник главы республики Олег Крючков. Он поблагодарил республиканскую прессу, которая «удержалась от кровавого хайпа». И предупредил, что за подобные видео «возможно уголовное наказание».
Вот ключевое слово. Наказание только «возможно». А на самом деле его нет.
Еще в середине августе комитет Совета Федерации подготовил законопроект о запрете публикаций о месте обстрела или попадания снаряда или беспилотника на территории РФ. Наказание почти смешное — 30-тысячный штраф. Хотя до сих пор и такого нет.
По словам сенатора Андрея Клишаса, речь об административной преюдиции, когда уголовная ответственность наступит только при повторном нарушении. Да и тогда рецидивисту-наводчику грозит максимум три года лишения свободы.
Почему столь скромно? Пояснение юристов — Россия не ведет войны. Раз военное положение отсутствует, строже наказать невозможно. Тем не менее, законодательную инициативу поддержали Сергей Аксенов и председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов.
Руководство прифронтового региона объявило, что будет на федеральном уровне инициировать ужесточение ответственности за распространение информации о работе ПВО, расположении военных и стратегических объектов, а также результатах терактов, совершенных киевским режимом.
Проходит месяц за месяцем, однако важнейший закон не принят. Совсем по-другому живет Украина. Еще с марта 2022-го здесь вообще запрещено использовать видеорегистраторы, публиковать видео и фото последствий ракетных атак и обстрелов. Подозреваемых берут запредельно жестоко. Главное, сразу срок — 12 лет тюрьмы. СБУ отчиталась, мол, только за первое полугодие нынешнего года к уголовной ответственности привлечены более 200 таких «блогеров».
Зато у нас снимай, что угодно. В худшем случае пожурят. Желающих «помочь Украине» достаточно. Вспоминается апрель 2015 года, поселок Приморский под Феодосией, гигантские корпуса судостроительного завода «Море». Феодосийские корабелы готовились получать большой заказ от ВМФ РФ. Секретные разработки, которые должны существенно повысить обороноспособность России.
Поселок Приморский посетил председатель комитета республиканского Госсовета Крыма по образованию, науке и молодежной политике Владимир Бобков. Сам историк по образованию, он рефлекторно обратил внимание на «специфическое название» здешней средней школы № 20. Школа носила имя активистки Организации украинских националистов (ОУН)*, известной поэтессы-националистки Елены Телиги.
То есть, больше года прошло после Крымской Весны, учебные заведения давно перешли в российское правовое поле, а сотни детей продолжали учиться под именем ярой поклонницы украинского фашизма. Причем педагогов это никак не волновало. Наоборот, некоторые были явно недовольны вынужденным переименованием.
Как бы не удивляет, что и настоятель соседнего со школой православного храма открыто выступал за бандеровцев. Вот о чем рассказывали в открытом письме местные верующие:
«Мы, жители Приморского и Феодосии — прихожане Храма Святого Николая Чудотворца, где служит священник Богдан Костенко. Зимой и весной 2014 года отец Богдан стоял на стороне морпехов ВМСУ. И не только высказывался против России, но и призывал к военным действиям. То же самое делает сегодня. Очень много прихожан перестали ходить в храм в Приморском, ушли в другие храмы. Про укрофашистские взгляды отца Богдана все знают, и феодосийский благочинный тоже, но сделать ничего не может…»
Есть крымская реальность, которая болит. Целые поколения воспитаны подобного рода учителями и священниками. Никто не уехал, все получили российские паспорта, сидят, ждут. А еще азартно и безнаказанно снимают каждый украинский «прилет».