Напасть Крыма: Севастополь, Симеиз, Симферополь атакуют озверевшие псы
Симеиз — один из самых живописных курортных поселков Южного берега Крыма. С одной стороны соседствует с прекрасной Алупкой, с другой — элитный Форос и Большая Мухалатка, ныне называемая Оливой. Достаточно сказать, что именно тут расположены летние резиденции руководства России.
В Симеизе чудесное море, сказочной красоты горы, особый микроклимат. По большому счету, райское место, где посреди зимы дети проводят уроки физкультуры на открытом воздухе.
Собачья свора зашла на стадион Симеизской средней школы, как к себе домой. Вокруг стоит забор, положенный по антитеррористическим правилам, но лохматые легко роют лазы. Восьмой класс сдавал бег 60 метров. Вожаку стаи почему-то не понравился 14-летний мальчишка, пробежавший дистанцию первым. По другой версии, пса заинтересовал спортивный пластиковый снаряд в руках ребенка. И здоровенная зверюга кинулась в атаку.
Клыки впились прямо в живот, за считанные секунды вскрыв детскую плоть. Кровь, боль, отчаянные крики. Каким-то чудом не поврежден кишечник. Педагогам удалось отбить мальчика и тем самым спасти ему жизнь.
Пострадавшего увезла «Скорая», а социальные сети полуострова захлестнула волна очередных возмущений. Жители Крыма постоянно страдают от нападений собак, каждый день жестоко покусаны до четырех-пяти человек. Цифры растут, за январь хирургам пришлось зашивать больше сорока взрослых крымчан. 27 зарегистрированных пациентов только за одну минувшую неделю. Но сейчас беспрецедентный случай — собака порвала школьника, причем прямо на занятиях.
Южнобережный скандал очень быстро дошел до Москвы. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил завести уголовное дело. Проверка идет под руководством главы крымского Следкома, генерал-майора юстиции Владимира Терентьева. Результаты поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства. Республиканская прокуратура обещает «дать оценку действиям должностных лиц школы и администрации Большой Ялты».
А что могут местные администрации? С января 2020-го отстрел собак в Российской Федерации полностью запрещен. Результат понятен — количество городских свор и одичавших лесных стай увеличилось в разы.
По действующему законодательству коммунальная служба должна проводить отлов бродячих животных. Ловят, везут к ветеринару, устанавливают, не бешеные ли. Больше ничего. В лучшем случае, стерилизуют и на время помещают в приют. Отсюда опять-таки по закону обязаны вернуть обратно, в пресловутую «среду обитания».
Грубая шутка, но зубы агрессивным тварям никто не удаляет. Вернувшись на улицу, они готовы к новым нападениям. «Проведено расследование несчастного случая в Симеизе. Директором муниципального учреждения вынесено дисциплинарное взыскание учителю физкультуры в форме выговора», — официально отчиталось Министерство образования РК.
Тем временем очередной инцидент случился в Симферополе. Улица Целинная на западном выезде из столицы Крыма. Прямо посреди дня два питбуля кинулись на женщину. Рядом бригада строителей вела дорожный ремонт. Схватив лопаты, мужики отогнали собак. Крымчанка жива, «обошлось» множественными рваными ранами ног. Остается добавить, что питбули были на пресловутом «самовыгуле». При полицейском допросе хозяин отказался от них, заявив, мол, это бродячие.
Всероссийской жутью стала пресловутая программа ОСВВ: «отлов-стерилизация-вакцинация-возврат на улицу». Звучит странно, но федеральный закон «Об ответственном обращении с животными» разрешает стрелять волков и сохраняет жизни псов-людоедов. Как итог, вся отечественная провинция превратилась в зону их «естественного обитания».
Москва словно не замечала проблемы, позволяя себе тратить на собачьи приюты 750 млн в год. За МКАДом столь серьезных средств в помине нет. Значит, практически гарантированно не будет достаточного количества мест содержания, о которых бесконечно твердит комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
За последнее время по стране прокатилась волна жутких смертей. Типичный кошмар информационного потока — бродячая стая загрызла второклассника Максима, гулявшего у своего дома в Оренбурге. Скончался искусанный житель Магадана. Трагедия в Забайкалье, где собаки насмерть порвали семилетнюю школьницу. Папа погибшей девочки — военный летчик, командир авиационного звена, героически отвоевавший в Сирии. Марина была его единственным, поздним ребенком. Девочку похоронили на родине отца, в Крыму.
Даже в тяжелые времена СВО солнечный полуостров принимает множество туристов. Только за нынешние новогодне-рождественские каникулы здесь отдохнули около 200 тысяч материковых гостей.
Январская погода благоприятствовала: тепло до + 15, безоблачное голубое небо, сверкающая бликами морская гладь. Множество народу двинулось в горы. Накануне власти торжественно открыли первый этап Большой крымской тропы общей протяженностью до 1.000 км. Тропа объединяет в себе уникальность крымской природы, исторические достопримечательности и путевой сервис.
Дело хорошее, хотя реально опасное. С каждым сезоном все чаще жалобы туристов — одичавшие псы атакуют яростно, нагло и безнаказанно. Типа «защищают» свою территорию. Без перцового баллончика и увесистых дубин на маршрутах лучше не появляться. «Особенно часто тревожные новости приходят из районов горной гряды Шан-Кая рядом с Алупкой, ялтинской Васильевки, ущелья Уч-Кош у поселка Массандра и предгорий Бахчисарая. Мы вынуждены отвечать, что помочь в данной ситуации не можем», — констатируют сотрудники ФГБУ «Заповедный Крым».
Смертельных случаев пока удалось избежать. Туристические группы многочисленны, от собак отбиваются. Тем не менее, в конторах лесоохотничьих хозяйств целые кипы сообщений о нападениях бродячих стай.
Раньше инспектора государственных природных заповедников имели право составлять акты и в случае необходимости отстреливать животных. Сейчас запрещено. Как и в городах, приходится вызывать службу отлова, везти к ветеринару, стерилизовать, «клипсовать». Потом выпускать — обычно в том же месте, где поймали.
По итогу тотально уничтожены зайцы крупнейшего Ялтинского горно-лесного заповедника. Волк не виноват, под Ялтой его вообще не видели. Численность лисы минимальна, орлов и филинов в расчет брать не стоит. Катастрофическую угрозу существованию крымского зайца теперь представляют бродячие собаки. Массовые случаи подобных нападений постоянно фиксируются фото-ловушками «Заповедного Крыма».
Чуть ли не под ноль сведена популяция косуль Южнобережья. Тяжелая картина — обглоданные и разорванные трупы паронокопытных, найденные на тропе «Чертова лестница — Шайтан Мердвен», легендарном горном перевале вблизи Фороса. Рядом густая россыпь собачьих следов. По свидетельству очевидцев, псы умело используют коллективную охоту. Загоняют, преследуют, разрывают жертву.
В отличие от волков, даже в лесу собак никто не смеет тронуть — иначе суд, статья, уголовный срок. Памятен недавний случай в соседнем с Симеизом курорте Кацивели. Собачья стая гнала по поселку крупного оленя. Спасаясь от погони, благородное животное попыталось перепрыгнуть через ограду Черноморского гидрофизического полигона РАН. В прыжке олень напоролся на штыри высокого металлического забора. Так и провисел до утра.
Для крымских и севастопольских соцсетей тема собачьего террора стала постоянной. Вот типичный январский пост из города русских моряков:
«Когда-нибудь пытались отбиться от облаивающей вас стаи? Никакие „фу“ и прочее не действует. Окружают и пытаются укусить, куда только достанут. Если вы упали, все, крышка. Укусы заживают долго. Гниют, и шрамы на всю жизнь. Не только на теле, но и на психике. Потом всю жизнь будете бояться этого лая…»
По всему Севастополю носится агрессивно настроенная собачня. Нападения у площади Нахимова, возле Матросского клуба, на улице Бастионной у здания Панорамы, в Стрелецкой бухте и жилмассиве Горпищенко. Кидаются на подростков у гимназии и детской поликлиники по Адмирала Юмашева. Беспрерывные жалобы от отдыхающих в Парке Победы. Это центр, на окраинных промзонах и в районе Вещевого рынка ситуация гораздо хуже.
Процитируем еще один коммент из севастопольского портала, получивший рекордное количество лайков: «Страшно ребенка отпускать на кружок. Самому иногда страшно идти. Почему я должен оглядываться на рычащих тварей??? Чего ждут власти? Новых трагедий? Не должно быть ни одной бродячей шавки на улице, ни одной. Это угроза. Никакой пользы от них, в отличие от котов, которые ловят мышей и не кидаются ни на кого. Недостаточно средств на приюты, значит, не должно быть собак. Усыплять в течение недели, как в Англии. Не гуманно? А калечить детей гуманно?..»
Получив десятки тысяч обращений возмущенных россиян, полгода назад Государственная Дума одобрила законопроект, наделяющий региональные власти правом самостоятельно определять порядок обращения с безнадзорными животными.
Три российских региона первыми внесли поправки в местное законодательство. Сначала Бурятия, следом Республика Алтай и Забайкальский край приняли соответствующий правовой акт, разрешив эвтаназию. Близки к решению Магаданская область и Ставрополье.
Руководство Республики Крым умерщвлять бездомных собак отказалось. Якобы, действующая программа по отлову и стерилизации показала свою эффективность.
— Мы провели общественные слушания по данному вопросу. Наши общественные организации выразили желание продолжать метод регулирования численности «отлов-стерилизация-вакцинация-возврат» (ОСВВ). Данный метод как раз и предполагает искусственное состаривание популяции, когда новые особи не рождаются, — всерьез рассказывала прессе первый замглавы Госкомветеринарии РК Анастасия Лисовская-Чудинович.
Жителям Крыма вовсе не смешно слушать чиновничьи утверждения о «сокращении рождаемости новых особей»…
Отечественная практика регуляции численности методом стерилизации не дает ощутимых результатов, а зачастую вообще является банальной профанацией и откровенным воровством бюджетных денег. Иначе чем объяснить, что у множества стерилизованных сук очень быстро появляются новые выводки щенков?
Одинокие, психически неуравновешенные женщины кормят и оберегают собак, плодящихся в геометрической прогрессии. Сами готовы бросится на каждого, кто посмеет забрать шелудивых любимцев.
Остается понять, как реагировать на разгорающиеся протесты основной части населения российских регионов. Народное возмущение стремительно растет. За разорванный живот крымского пацана кто-то должен ответить.