В Дагестане убивали ещё один скучный вечер
Утверждается, что основная причина нашумевшего события в Махачкале — «вмешательство извне». Неужели? Тогда удивительно, почему до сих пор не созданы канальчики, скажем «Утро НАТО» или хотя бы «Утро Украины» (это ж так просто!) и враждебной хунте не организовано алаверды массовых беспорядков.
Или вот вопрос: понятно, что мусульмане сочувствуют собратьям по вере в Палестине — и повод для этого имеется, однако, можете представить, как татарстанцы вбегают в Казанский аэропорт в поисках евреев, коих в Татарстане гораздо более, чем в Дагестане? Может, не только «вмешательство извне», но были и другие предпосылки, которые старались не замечать?
И до кучи: а зачинщиков куда потом отправят отбывать наказание? По известной «наказательной» аналогии — в Биробиджан? У тамошнего губернатора, правда, не сын, а дочь, да и евреев среди населения осталось не более одного процента, но всё-таки, чтоб не нарушать «симметрию» перевоспитания в нашей межконфессиональной стране.
«Всё дело в экономике, чувак!» — было написано в предвыборном лозунге (для самого себя) у одного импортного завхоза. Люди со времен первой ирригации объединялись ради чего-то Большого, непосильного мелким одиночкам. И — разъединялись, утомившись от Сложного, чтобы «передохнуть» (с ударением по желанию) и быть свободными, а не занятыми.
Но, растащив Большое неравнозначными кусочками («поровну» — никогда не будет, всегда окажется «по-честному»), те теряли мотивацию что-либо делать, ибо полученное (не заработанное!) всё равно не переварить даже в горлах Горыныча и при нескольких задницах. А эти — теряли навыки и компетенции для Сложного, утомляясь от Простого ещё более, нежели прежде. Зато у свободных появлялось свободное время, которое иногда приходилось убивать, иначе, чем заняться-то?
Впрочем, не станем заострять общее, сосредоточимся на частном. Несколько заголовков за несколько недавних дней: «Экстремизм и призыв к беспорядкам в Махачкале: генпрокуратура проверит звезду UFC» (фамилию не называю — не суть). «Бойцы ММА ругали СВО и избили мобилизованных» (в городе Электросталь). «В России связали MMA с распространением экстремизма среди мусульман». «Толпа бойцов ММА избила многодетного нижегородца за замечание о нарушении ПДД». Ух, ты, да откуда ж столько напасти, когда и почему, а кто это сделал? Естественно — извне, конечно же — супостаты!
«Mixed Martial Arts» — по-русски «Смешанные боевые искусства» — предложил Рик Блюм, президент Battlecade (организации, устраивавшей эти самые бои) для популяризации — «раскрутки» по-нашему. Раскрутились они — будь здоров, особенно в неанглоязычных отечественных широтах, некогда с собственной гордостью, потом замещённой чем-то иным. И «будь здоров» весьма кстати.
Ибо согласно американскому — они придумали, им и исследовать — анализу про уровень травматизма относительно «человека-экспозиции» (один спортсмен — один бой) Mixed Martial Arts в сравнении с прочими мордобоями выглядит так:
В ММА на 1000 «экспозиций» — 228,7 случаев травматизма;
Профессиональный бокс на ту же тысячу — 200,5;
Любительский бокс на 1000 «экспозиций» — 77,7;
Тхэквондо — 79,4.
Ладно, не сведём все жестокости исключительно к ММА. Во-первых, имеются и другие, не менее странные занятия. Во-вторых, интерес к жёстким схваткам по-прежнему остаётся атавизмом человечества, на что сделаем скидку.
Почему «атавизмом»? Если бы эволюция предпочла иное, то вместо Homo sapiens — человека разумного, сейчас в зеркало бы смотрел «человек мускульный» со смещённым приоритетом развития. Но, заточив камень, наши пращуры, наверное, сразу ощутили преимущества интеллекта. А копьё окончательно продемонстрировало, какой человеческий орган следует тренировать в «первую голову». Бросать копьё — важно, придумать копьё — важнее. Вопреки известной и «низкопоклонной» поговорке, совсем не Кольт уравнял «Разных», а заточённый камень.
До поры, до времени архаика упоительна для отдельных особей, очень уж им занятно нападать на «неравного», однако при полной уверенности, что ответки не будет. Так, чиновник гнобит безропотного посетителя. А борзый «слышь, э-э-э…» зовёт «отойти за угол». Ну, ты ж такой «оскорблённый» — бей уж сразу, на месте, пока в «праведном угаре». Или, несмотря на все эмоции, в твоей бестолковке всё-таки не отключается эволюционная соображалка о возможности последствий?
Архаика — архаикой, оно понятно, с сословным-то обществом при разделительной экономике. Тем не менее утомляет читать о «боях без правил» не в спортивных, а в криминальных хрониках. Хотя решение проблемы вовсе не бином Ньютона и не треугольник Паскаля. Или дать возможность «очкастым ботанам» пользоваться плодами интеллекта, поскольку даже собрать по чертежам кустарный пистолет быстрее, нежели годами пыхтеть в спортзале, пропуская удары в голову. Или «профессиональное умение бить» должно быть записано в Уголовный кодекс РФ как «отягчающее вину обстоятельство» с соответствующим добавлением нескольких лет для охлаждения горячих.
Помнится, Путин поздравлял Хабиба с титулом чемпиона UFC. Всё, казалось бы замечательно, но UFC — Ultimate Fighting Championship — американская (даже не «международная») спортивная организация. Задуманная, кстати, «одноразовым турниром» в 1993 году с целью определить, кто сильнее: «слон или кит» — боксёр или каратист, рукопашник или здоровяк без подготовки. Короче, UFC сразу предполагалась «зрелищем», а не спортом.
После шумного, первоначального успеха, американцам поднадоело, и посыпались упрёки: в кровавости, безнравственности и пагубности воспитания. UFC «ушли» с общенационального на «узко-профильное» телевидение, а 36 штатов из 50 ввели законы о запрете «боёв без правил» на своих территориях. Зато «выпадающее знамя» подхватили чужие аборигены, поощряемые, что ими «гордятся» там, где «скучен день до вечера, коли делать нечего».