Business is booming.

Русский бизнес и сейчас готов переплачивать за недружественный импорт

0 0

Русский бизнес и сейчас готов переплачивать за недружественный импорт

Согласно опросу, проведенному Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), отечественные производители даже после введения санкций предпочитают закупать оборудование и комплектующие за рубежом.

- Advertisement -

По словам респондентов, большинство компаний не готовы замещать иностранную продукцию собственными силами — поскольку развитие производства осложняется нехваткой компетенций и емкости рынка, а также малыми возможностями для экспорта. Кроме того, за последние два года сократилось и число направлений внешней торговли, и ее объемы.

Среди проблем в импортозамещении более половины опрошенных назвали отсутствие российских аналогов, или плохое качество имеющихся. А отечественные товары, сопоставимые по качеству с импортным оказываются дороже.

По данным исследования, поставщиков материалов на внутреннем рынке удалось найти 69 процентам предприятий, сырья — 73 процентам, услуг — 76 процентам, а программному обеспечению (ПО) — 79 процентам.

При этом, более половины предпринимателей предпочитают закупать оборудование, комплектующие и узлы в дружественных юрисдикциях, а десять процентов опрошенных приобретают их у недружественных стран при помощи посреднических структур и более сложных схем поставок.

Впрочем, как уточнила «Свободной Прессе» инвестиционный советник, основатель «Университета Инвестиций» Юлия Кузнецова, в прошлом году нехватку комплектующих, сырья и оборудования отмечали 30 процентов компаний, ведущих работу в России.

— В данный момент нехватку сырья отмечают всего три процента предпринимателей, а нехватку оборудования — 15 процентов бизнесменов. Также, в виду замещения поставщиков, используют сейчас дружественные страны.

Таким образом, можно сказать, что бизнес приспособился. Российский предприниматель тем и особенный, что ищет решение возникающих проблем любыми способами.

Однако не всегда получается заместить то или иное оборудование, тем не менее, в данной ситуации предприниматели прибегают к замене оборудования и поставщиков, тем самым, снижая риск полного закрытия своего бизнеса. Санкции оказали огромное негативное влияние на логистику многих компаний и бизнесов.

«СП»: Многие компании указывают, что главной проблемой при попытках заместить импорт является отсутствие российских аналогов или их заметно худшее качество. Насколько это утверждение справедливо?

— Да, действительно, я считаю, что замена качества в реалиях нынешнего времени – это реальный фактор остаться на плаву российского бизнеса.

Если речь идет о потере качества или закрытия бизнеса, российские предприниматели выберут худшее качество, чтобы остаться на плаву.

Ухудшение качества будет в любом случае, если происходит замена, например, немецкого оборудования на китайское. Не потому, что китайское хуже — просто оно иное.

«СП»: Что необходимо сделать, чтобы качество российских продуктов не уступало в качестве зарубежным аналогам? Кто этим должен заниматься — президент, правительство, или же вопрос должен решаться на уровне самих компаний?

— Если мы говорим про продукты, необходимо повышать качество продуктов на уровне отслеживания уровня качества. Этим должна заниматься отдельная комиссия, которая тестировала бы уровень качества и соответствие определенным СНИПам и нормам. При этом, я считаю, каждой компании нужно наладить работу с качеством товаров.

Сейчас оно очень сильно страдает. Многие гонятся за деньгами, за количеством, но про качество забывают, а ведь именно этот фактор должен быть основным при выборе продукции или оказании услуг.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.